я, конечно, не собираюсь ни перед кем оправдываться. Но немного объяснить свою позицию могу.
Соглашусь с
Angidritом, что замечательной музыки полно в самых разных стилях. На мой субъективный взгляд, чисто с музыкальной точки зрения очень много интересного происходит в той части западной поп-музыки, которая соприкасается с электронной музыкой.
С текстовой точки зрения - для меня по-прежнему интересны русскоязычные исполнители, которых принято называть "русским роком"... Так уж повелось, что западная музыка весьма далека от меня, я с ней незнаком, к своему глубокому сожалению. А вот русский рок послушал в огромных количествах - недаром в фонотеке больше 3 тысяч альбомов - от легенд до малоизвестных групп. Наверное, могу судить о чём-то.
И вот, бывает, берёшь кассетку (ну, или слушаешь мр3) со старым добрым акустическим андеграундом, который мне раньше казался чуть ли не вершиной современной русской культуры, начинаешь слушать этого "адепта акустической гитары" и... ничего не происходит. Слышишь унылое тренканье. Невыразительный голос. Давно заезженные рифмы, которые по большому счёту ненамного лучше, чем у продуктов Фабрики звёзд... К сожалению.
А вот начинаешь слушать иного представителя акустического рока - ну, например, Олега Медведева. И вроде бы человек тоже пользуется только акустической гитарой, но совсем иной уровень. Слушаешь - и завораживает. И вот задаешься вопросм - почему так. Оглядываешься. И видишь, что в этом т.н. акустическом андеграунде полно позёров и графоманов (позвольте мне обойтись без имён), которые и за гитары-то взялись, видимо, исключительно из-за поверья, что парням с гитарой "больше дают" (да и поют они о проблемах на уровне "дала - не дала"). А творческих людей единицы.
И пока эти творческие люди создают свои немногочисленные шедевры, вся эта урла любит побить себя в грудь и покричать о том, какие они настоящие, последние из оставшихся воинов русского рока, последние непродавшиеся... Смотришь на них и думаешь: "А ведь не продались-то вы исключительно по одной причине - потому что вы на*рен никому не нужны, чтоб за вас ещё и деньги платить. Нету в вас ничего, на ваше выступление полтинника жалко." Зато такие вот люди собираются в разные "некоммерческие" фестивали, где "изливают" друг другу душу... Да, мне возразят, что из таких фестивалей вышли и Веня ДРкин, и Александр Непомнящий (а если вспомнить ещё почти никому неизвестного, но от этого не менее талантливого Сергея "Кису" Игнатьева)... вы правы. Они оттуда вышли. Но ведь там-то осталась куча бездарей, о них речь я и веду... А если начнёшь этакого "хранителя акустических традиций" расспрашивать, почему он выбрал такой вот путь творческого развития, так он начнёт. И про непродажность. И про русский рок. И Башлачёва помянет как авторитета.
И вспоминается песня гениальной (и, кстати, очень недооценённой) группы "Чернозём":
"В краю ослепших фонарей
Спят покорители б***дей,
Спят кухонные че гевары,
Горластые вожди дураков."
Вот это про них, про родимых наших воинов русского рок-андеграунда...
Между тем, к примеру, Рома ВПР записал один из лучших свои альбомов "Смородина" на стыке реггей и даб. Очень интересное звучание.
Тот же Олег Медведев (из
бардовской, кстати, тусовки) попытался записать полуэлектронный альбом "Кайнозой" - на мой взгляд, попытка удалась, хотя и не все его поклонники с этим согласны. Да и в "Поезде на Сурхарабан" он скрипочку использовал, что всё же разнообразило звучание.
Вот. Люди ищут что-то, творят. В отличие от этих, навечно застывших в своём желании содрать что-нибудь у БГ или Шевчука (или ещё кого) и даже не подозревающих о своей даже не вторичности, а третичности (если не больше), но по-прежнему прикрывающихся какими-то призрачными идеалами русского рока....
Вот.
Сообщение отредактировал vognireb vilorp: 01 декабря 2008 - 08:27