Цитата
это правда пишет тот же человек, который выступал против патерналистского восприятия государственной власти?
Да. Одно дело - государство лишь как "ночной сторож" в экономике, неавторитарная политика, максимальная приватизация (всё это я поддерживаю). И совсем другое - поддержка качественного продукта (заметь, не запрет некачественного). В некоторых государствах на повестке дня стоит вопрос защиты национальной культуры - к примеру, известно, как Франция поддерживает свой кинематограф. В случае постсоветских стран, по моему мнению, речь нужно вести о поддержке культуры как таковой, и особенно в сфере музыки (поскольку ситуация, к примеру, с литературой и кинематографом у нас явно лучше).
Достаточно очевидно, по-моему, что государство, которое вообще не использует патерналистские методы (равно как и стопроцентно нелиберальное государство) - это идеальный тип, в реальной жизни невозможный.
Цитата
на советской эстраде было много интересного. Я её плохо знаю, но имена грандов знакомы всем - один Магомаев чего стоит.
У русского рока много грехов, но советскую эстраду убил не он, а, скорее, позднесоветская эстрада а-ля ЮраШатунов и ЖеняБелоусов. Ну, это одна из версий убийства
Костя, у тебя как-то проскальзывала фраза - мол, советские ВИА были стотыщ раз лучше советских же рок-групп. Поправь меня, если я неправильно понял. Лично я подсчётами не занимался, но может ты проводил сравнение количества интересных ВИА того времени с количеством интересных рок-групп того времени?
Я подсчётами тоже не занимался. Но, с моей точки зрения, Песняры, Верасы, Ариэль, Ялла, Смерічка, Арніка, Цветы, Мареничі, Иверия, местами Весёлые ребята, а также польские Czerwone Gitary - это отличные коллективы. В то же время, во-первых, русскороковые команды, существовавшие продолжительное время, мне больше нравятся в период после распада СССР (АукцЫон, Наутилус, Аквариум, Крематорий, Браво, Пикник). Просто потому, что их музыка в 90-е явно богаче. Другие культовые команды русского рока советского периода, вроде Зоопарка и Кино, в музыкальном плане вообще достаточно бедны (хотя у Цоя был явный талант мелодиста, ему бы хорошую группу...). Ещё некоторые, вроде Урфин Джюса, пытались изобразить сложную музыку, но зачастую получалось совсем уж немузыкально.
Есть, конечно, великий Курёхин, есть отдельные интересные вещи у того же раннего Аквариума. Кроме того, были команды вроде "Високосного лета" и "Автографа", которые действительно играли интересную музыку, и это можно понять даже из сохранившихся полуубитых записей. С другой стороны, элементы арт-рока на советской эстраде тоже присутствовали в полный рост, "Песняры" (работа "Гусляр", например) и "Ариэль" как хорошие примеры.
В целом же ситуация подобна перелому 70-х в западной музыке: после поздних "битлов" рок-музыка становилась всё сложней, переходила в арт и психоделику, и в противовес этому распространились "близкие к народу" singers songwriters, а также панки. Последние, по сути, давали людям те драйв, энергию и гитарный звук, которые изначально были заложены в рок-н-ролле. В этом противостоянии я также не на стороне панков, поскольку оии стремились к максимальному упрощению музыки. При том, что, безусловно, найти интересные композиции можно и у singer-songwriters, и в панке (как и в русском роке 80-х), я всё же за богатый звук.
Да, безусловно, я, будучи меломаном,
субъективно предпочитаю более музыкальные вещи. Но можно посмотреть на ситуацию и с вполне объективной точки зрения: в нашем рок-дискурсе заложено презрение к ВИА. В то же время наличие явно музыкально интересных ВИА, вроде тех, которые я упомянул, говорит о том, что это презрение на самом деле неоправданно, и разумно было бы интересоваться всем спектром рок-музыки того времени, а не только "русским роком".
По поводу русского рока: на мой взгляд, именно его презрение к ВИА и официальным исполнителям, наложившееся на политические антисоветские настрои, и повлияло на то, что советская эстрада как таковая фактически уничтожена.
Сообщение отредактировал Alterus: 18 марта 2012 - 16:45
Хорошей музыки в мире бесконечно много. Нужно только искать её. Не замыкаясь в рамках жанров, исполнителей, стилей, настроений - всё это дым по сравнению с духом Музыки, который может присутствовать и в поп-композиции, и в оперной арии, и в гитарном соло...
И да, в моём восприятии музыка >>> текст.