![]() |
АлисА
#1651
Отправлено 30 октября 2009 - 20:36
#1653
Отправлено 31 октября 2009 - 15:27
Цитата
К: Любой человек творческой профессии сложнее, противоречивее и глубже чем трактовка его поступков и высказываний. Клишируют человека журналистские штампы, вырванными из контекста «цитатами» да броскими «выносами» ради сиюминутного. Вот вы, например, считаете, что Рок – это протест, причем протест с саморазрушением. И, подчеркивая этот весьма пошлый тезис, делаете его для себя и для читателя, по сути, аксиомой. Вы уверены, что и я считаю так же? В таком случае Вы ошибаетесь. Рок для меня – это всего лишь моя жизнь со взлетами и падениями, ненавистью и любовью, радостью и болью, со всем тем, что мы можем назвать жизнью. Подобной категоричностью Вы вынуждаете меня к протесту, вот я и протестую как истинный рокер, разрушая очередной стереотип. Так что ломали стереотипы, ломаем и ломать будем.
М: Так все-таки рок-н-ролл – это революция? Или нет? И если революция, то как она соотносится с вашим нынешним мировоззрением: христианством, непротивлением злу насилием?
К: Непротивление злу насилием, это толстовщина, не имеющая ничего общего с Евангелием. Вы поднимаете довольно сложные темы, но понимаете ли вы, что именно хотите спросить?! Рок-н-ролл, если желаете, это революция, но революция свойственная любому, абсолютно любому человеку, который не желает плыть по течению искаженного мироустройства, диктат которого отрицает Любовь, как понятие.
М: Есть мнение, что не бывает бывших алкоголиков, наркоманов... Человек разумный, с силой воли может себя сдерживать, но все равно хочется. Как с этим справиться?
К: Ну, мало ли кому чего хочется? Разум это и есть сила воли. Уметь управлять собой, сдерживать свои пагубные желания, трудная задача. Другое дело, что негатив не всегда заметен. Некоторые думают, что желания любого рода, это и есть суть личности. Я так не думаю.
М: Вы довольно провокационно рассуждаете о либерализме, о государственном устройстве, о свободе... Как вы понимаете свободу? В частном масштабе отдельной человеческой жизни и в государственном?
К: Провокационней либералов, трудно рассуждать о либерализме, так что вы мне льстите. И что такого провокационного в моих рассуждениях о государственном устройстве и свободе? Что тут смущает? Что Свобода - это не Воля? Что обустраивать государство это – тяжкое бремя ответственности?!
М: А как ваши идеи выражаются в обычной жизни, например, в воспитании детей: то есть как вы их воспитывали, когда они уже немного подросли? Водили на концерты, давали читать книги, разговаривали о свободе, государстве, воле?
К: Концерты «Алисы» это не «воспитательный» процесс, это просто радость, и радость добровольная. Вы полагаете, что я назидательный безумец, который заставляет собственных детей «читать папины книжки»?! Хотят – идут, не хотят – не идут. Хотят – слушают мои альбомы, не хотят – не слушают. То же самое с книгами – спросят, что прочесть, отвечу, не спросят, навязывать ничего не буду. Мы просто обмениваемся информацией. Допустим, младшая, Вера, читает Станиславского «Работа актера над собой», и я на эту книжку подсаживаюсь, в свою очередь, рекомендуя ей прочесть дневники Олега Борисова.
М: А ваша семья – патриархальная? Вы глава семьи? У вас есть дом в деревне, есть участок земли, вы там живете по полгода. Вы на этой земле что-то выращиваете?
К: У меня нормальная семья. Я главный. Жена – соратник. Может быть иначе? Странно, почему наличие деревни, воспринимается, как какой-то акт насилия над домочадцами? Деревня, и деревня. Я ж не гоню жену на выпас коров на заре… Живем себе и живем. Она цветочки какие-то выращивает, загорает на берегу озера, читая до одурения, с подружками Мартини пьет у камина. Чем плоха такая жизнь?! Надоело, можно в Питер скататься, по музеям-театрам погулять… Большую часть времени мы живем вдвоем, у детей своих дел гора, и всем нам хорошо.
М: Ваша дочь переживает, что она - «дочь Кинчева»? Для нее легко быть ребенком знаменитости?
К: У меня две дочери и сын. Не думаю, что они чувствуют себя «детьми знаменитости», в них разное намешано, они сложные люди, но вот этой шняги «ребенок известных родителей», абсолютно точно нет ни в ком из них. Честно говоря, я и сам себя не очень то ощущаю «знаменитостью».
М: Ваш старший сын, как пишут, работает у вас в группе, старшая дочь театровед, младшая учится на актрису. Насколько у вас близкие отношения с ними, могут ли они спросить у вас совета, попросить помощи?
К: Мои дети, это МОИ дети. И разумеется, у меня с ними близкие отношения, но близкие настолько, насколько дети в этом нуждаются. Я всегда рядом, если у них есть необходимость просить совета, я рад помочь, сам навязываться не буду. Естественно, меня волнует как будущее, так и настоящее моих детей, но они взрослые люди, и сами строят свою жизнь, в общем то, как хотят. Хорошо, если эти решения подразумевают мое отношение к ним, если же нет, то я бессилен, как любой родитель.
М: Вы, кстати, в одном интервью говорили о телесных наказаниях. Мол, распоясавшегося ребенка можно и того, ремнем. Вы думаете, что физическая боль положительно влияет на воспитание? Разве это не просто запугивание?
К: Я говорил, что лучше ремнем, чем в сердцах рукой. Пока ремень ищешь, в себя приходишь, и понимаешь, надо наказывать или нет. За вранье – надо. Все остальное, можно простить.
М: Как вы думаете, почему вообще в России есть такой культ физического воздействия? Или, по крайней мере, нормальное к нему отношение? Можно «поучать» жену кулаками, детей пороть. Это признак нашей патриархальности, дикости, силы или слабости?
К: У нас ко многому «нормальное» отношение, и это печально. Самое печальное, это «нормальное» отношение к равнодушию. Людям нет дела до других, все постепенно зарываются в свои норы. Не пробиться. Дикость ли это? Наверное да. Патриархальность тут совершенно не при чем. Патриархальность это приверженность неким законам, у нас законов нет. Все, как хотят, так и живут.
М: Однажды вы сказали, что «задача любого публичного, а тем более творческого человека – как бы самонадеянно это ни звучало – поднимать толпу до своего уровня и делать таким образом из толпы народ». Вот что это за уровень? Куда вы поднимаете толпу?
К: Главное для творческого человека, человека публичного, не превращать людей в толпу. Я эти превращения наблюдаю каждые выходные по ТВ. Толпы беспричинно и безудержно ржущих людей. Это кошмарное зрелище.
М: Для тысяч молодых людей вы – идол. Вам легко отстраниться от этой ситуации, не возомнить о себе? Вот такое поклонение, оно вообще влияет на человека?
К: Идолом себя никогда не чувствовал, да и вряд ли когда-либо им был. У нас с поклонниками очень специальные отношения, не сиюминутные, это скорее, история любви и дружбы, без тени поклонения. Я их люблю, и они меня. Вот и все. Просто потому, что не врем друг другу.
М: А стычек, конфликтов с вашими поклонниками никогда не было?
К: С отдельными представителями, но …кто старое помянет, тому… Ворошить, вспоминать, нет никакого желания.
М: Константин, вы уже много лет придерживаетесь одного и того же образа – прическа, черные джинсы в облипку, небрежные черные майки без рукавов. Вам никогда не хотелось что-то изменить? Или это, наоборот, признак цельности натуры?
К: Черных джинсов «в облипку» я давно уже не ношу, лет пятнадцать, наверное. И майки, как майки, удобные для концертов. Были и рваные рубахи, и камзолы припанкованные. Да много чего было. А исхожу я не из «цельности натуры», а из личного комфорта, хотя, безусловно, внешний вид в той или иной степени отражает личность.
М: Говорят, что нынешние времена очень похожи на годы застоя. Вы согласны? Если ответ «да», то в чем это сходство?
К: Ничего общего с застоем. Новое ощущение – абсолютная отстраненность государства от человека.
М: Отстраненность – это что, новый политический строй?
К: Я сказал о собственных ощущениях, если они вас заинтересовали, то подробности реализации этих «проектов» вам с удовольствием объяснят властьпридержащие, рассказывая, с какой заботой и вниманием они относятся к народу.
М: В конце 80-х было ощущение общности круга, к которому вы принадлежали – общности рок-движения. Сейчас ощущение, что вы все разошлись: Шевчук в оппозиции власти, Гребенщиков защищает власть, вы ушли в религию.
К: Штампы, штампы, штампы. Это я про «уходы» туда-сюда. Юрий Юлианович не молится на оппозицию, это его личные человеческие пристрастия, он вот так самовыражает протест. Люди творческие, как и не творческие, склонны к идеализации, как власти, так и тех, кто против нее. Это дело вкуса так сказать. Я тоже склонен к идеализации. Доверчивость – наш бич. Не всегда понимаешь, во что вписываешься, а если кажется, что понимаешь, не ждешь подвоха. Гребенщиков никого не поддерживает, он «сохраняет покой», Борису Борисовичу, как мне кажется, сильно по-барабану, что власть, что отсутствие оной. Я стараюсь понять ужас и бремя ответственности людей решающих судьбы страны. И все это не мешает ни мне, не Юрию Юлиановичу, не Борису Брисовичу быть православными христианами. Вся власть от Бога, приходится терпеть, по мере сил.
М: Вот вы думали, почему в стране есть только один вид мейнстрима – «что-то такое Дима Билан», а все другие направления спрятаны в подполье?
К: Мне почему-то кажется обратное «что-то такое Дима Билан» спрятано в подполье под названьем корпоратив», а все нормальные люди катаются по стране с гастролями.
М: Вряд ли сейчас «неформатной» группе тяжелее заявить о себе, чем в советское время... Или тяжелее?
Искушений больше, подстроиться, причесаться, подравняться под формат замелькать в теле и радио эфирах и начать косить капусту, только к року это уже не имеет никакого отношения. Поэтому молодым группам в нынешнее время сложнее остаться самими собой. Кто забивает на эти искушения у тех появляется свой верный и преданный слушатель. У нас была другая ситуация искушений не было, мы просто добровольно вычеркивали себя из социума и жили сегодняшним днем, потому что завтра вообще могло не наступить, так что нам было проще.
М: Вы уже давно классик русского рока? Бывает ощущение, что «я уж не тот»?
К: Странный вопрос… Если с возрастом появляется такое ощущение, значит я изначально был «не тот». Значит изначально надо было делать по жизни что-то другое.
М: Что вы поняли о женщинах и мужчинах в своем нынешнем возрасте? Открылось что-то новое? Или нет?
К: - Вы меня спрашиваете, как столетнего старца, который впервые за последние пятьдесят лет спустился с гор или вышел из леса, и вдруг увидел мир!
Что новое то?! Люди не меняются. Хотя… если мужчины не становятся женщинами и наоборот, это уже хорошо.
#1654
Отправлено 31 октября 2009 - 22:46
#1655
Отправлено 01 ноября 2009 - 17:59
Санд (Oct 30 2009, 20:36) писал:
текст этой песни:
Кто знал, кто тебя таким создал,
Кто позволил быть тебе счастливей всех?
Кто смог на тебя надеть венок -
Самый средний в этом мире человек.
Стар мир - ты его затер до дыр,
И веселых красок в мире больше нет.
Ты сам - сам закрыл свои глаза
И весь мир раскрасил в черно-белый цвет.
Кто ты - скажи сам себе
Хотя бы в этот раз.
Кто ты - куда ты идешь,
Не открывая глаз.
И кто позволил тебе
Раскрасить мир людей
В черно-белый цвет?
В черно-белый цвет?
В черно-белый цвет?
Стар мир - ты его затер до дыр,
И веселых красок в мире больше нет.
Ты сам - сам закрыл свои глаза
И весь мир раскрасил в черно-белый цвет.
Кто ты - скажи сам себе
Хотя бы в этот раз.
Кто ты - куда ты идешь,
Не открывая глаз.
И кто позволил тебе
Раскрасить мир людей
В черно-белый цвет?
В черно-белый цвет?
В черно-белый цвет?
#1656
Отправлено 02 ноября 2009 - 10:02
Цитата
Этот альбом для своего времени был прорывом: новый звук, новый дизайн, новый язык. Константин Кинчев одной ногой стоял в андерграундном прошлом, другой — в стадионном будущем. Страна переживала невиданные перемены, а музыкант в это время находился под угрозой ареста, терпел побои и унижения. Перед концертом в Лужниках "Огонек" вспоминал вместе с лидером "Алисы", что это было за время, слушал совсем новые песни группы и пытался понять, насколько все изменилось за 20 лет.
— В 1989 году, наверное, ни презентации альбома "Шестой лесничий" не было, ни слова такого не существовало?
— Нет, конечно. Тогда мы жили сегодняшним днем, потому что завтра могло и не наступить, учитывая, что в тот момент, когда создавался этот альбом, я был под следствием. Песни писались, когда я еще по судам ходил. В феврале 1988-го Александр Башлачев выбросился из окна, и я помню, что это было время, когда прессинг в отношении меня достиг апогея.
Меня то закрывали, то выпускали под подписку о невыезде. Я был уверен, что меня посадят, буквально готовился к зоне, так что мне нужно было как можно быстрее сделать этот альбом. Нужно было зафиксировать те песни, которые были, кроме того, я уже следующий альбом сочинял — "Шабаш", уже были песни "Шабаш", "Все это рок-н-ролл" и "Армия жизни". На меня тогда просто охота была, писал кровью в течение полугода, потому что все время били. Отлежишься после очередных побоев — и с ребенком гулять. Я гулял, а в голове песни вертелись. Так что было не до вопросов о том, как бы нам публике новый материал представить. К тому времени, как альбом вышел, дело в отношении меня было закрыто, но я до конца не верил, что меня не посадят.
— Дизайн альбома был для своего времени очень прогрессивным, по этой причине, насколько я помню, он даже на сходках рок-коллекционеров ценился наравне с зарубежными. Мне кажется, обложка полностью соответствует теме тоталитаризма, которая в альбоме главная.
— Не совсем так. Для меня там главные песни — "Осеннее солнце" и "Стерх". "Осеннее солнце" — посвящение моему другу, с которым мы вместе росли и учились в школе. Он умер в 1986 году, и это была первая такая потеря в моей жизни. Душа вот так трагически запела. Ну, и "Стерх" — это для меня главная песня на диске, мостик в направлении альбома "Шабаш". А для названия альбома лучше всего подходил "Шестой лесничий", хотя одноименная песня в моем понимании и не была заглавной. Эта песня написана не мной, а моим товарищем Андреем Киселевым. Это очень емкий образ, предполагающий простор для толкований, многое можно домыслить. Я сам не всегда понимаю, о чем тексты моих песен, когда пишу их. Разум позже подключается. Главное — поймать изначальный импульс и зафиксировать его.
— Давайте вернемся к теме тоталитаризма. За эти 20 лет ваше отношение к самому этому понятию изменилось?
— Если считать, что тоталитаризм— это давление определенной идеологии, то сейчас, слава богу, нет никакой идеологии, которая могла бы подчинить себе народ через страх.
— "Нас уже невозможно пасти"?
— Да, но песню "Аэробика", из которой эта строчка, я сейчас с удовольствием исполняю как некое предостережение. Она в общем-то не утратила актуальность.
"Я — и вот еще обойма!"
— В этом году вы выпустили замечательный трибьют Рикошета (Александр Рикошет Аксенов, лидер группы "Объект насмешек", скончался в 2007 году. — "О"). При жизни Рикошет не получил того внимания, которого заслуживал. Как вы считаете, этот сборник его песен что-то изменил?
— Не думаю, что удалось довести тот проект до большого количества людей, хотя в рейтингах продаж он был в первой десятке, когда вышел. Это было неожиданно для меня. Я эту работу делал с любовью. Я задвинул все остальное, и "Алиса" в течение года занималась этим альбомом. Я выступил в роли продюсера и саундпродюсера. Был альбом, который Рикошет хотел издать, как свой greatest hits, назвал его "Выход дракона", а в итоге эти песни записали после его смерти другие музыканты.
— Вы в этом году также имели отношение к созданию нового фестиваля — "Рок над Волгой" в Самаре. О нем говорили чуть ли не как о конкуренте "Нашествию".
— Да, те, кто затевал этот фестиваль, обратились за помощью ко мне. Что касается программы, то я в основном занимался молодыми артистами. Группы я отбирал, в общем, исходя из своего вкуса.
— Как, собственно, вы им сейчас помогаете? Вот раньше, например, группа "Сплин" или группа "Пилот" ехала в турне с "Алисой", и люди узнавал о том, что существует "Сплин" или "Пилот". А сейчас? Вы имеете влияние на радио, например?
— Если бы все было так просто, мои протеже звучали бы уже на радио. Группу "Дайте2" с моей подачи поставил Андрей Бухарин в программе "Уроки русского" (ведущий авторской программы на радио Maximum. — "О"). Группа прозвучала один раз. Третий год говорю: "Поставьте группу FPG!" Не ставят. У них свои методы, я не вмешиваюсь. Но я могу говорить о группах в интервью. Или делаю их участие условием участия "Алисы" в фестивале. Я — и вот еще обойма! Ну, а для телевидения я сам — персона закрытая. Один раз наш концерт показали на Первом канале, всего шесть песен, но Андрей Лукинов из Real Records, который бился за этот эфир, считал это огромным завоеванием.
— Я тут в YouTube обнаружил несколько кавер-версий ваших песен, сделанных в таком народном ключе, ансамблями песни и пляски какими-то. В частности, это касается песни "Небо славян". Со вкусом там явные проблемы.
— Ну, да, клюква такая... Но у меня разрешения не спрашивают, мне ведь не всегда и права на песни принадлежат, они все у Real Records. За правами обращаются туда и перерабатывают без моего ведома. Мне принадлежат только совсем новые песни. Новый альбом, я думаю, выйдет осенью 2010 года.
"Герой в ситуации безысходности"
— В одной из ваших новых песен есть слова: "А я, вне игры, остаюсь дурак дураком". Это позиция человека, который не имеет полной картины происходящего в мире и не верит ни одной из сторон?
— Это герой в ситуации безысходности, потому что не можешь никак повлиять. Невозможно сделать так, чтобы все жили в мире. В момент конфликта между Грузией и Осетией мне казалось, что он перерастет в более серьезный. Все было на грани. Не дай бог, чтобы подобные вещи опять возникали. До конца разобраться в том, что там происходило на самом деле, невозможно. Это дело журналистов.
— Но вот журналистов как раз всегда обвиняют в том, что они ангажированы и занимают чью-то сторону.
— Но в этой-то ситуации весь мир был ангажирован одной из сторон. И России пришлось прилагать огромные усилия, чтобы убедить мировое сообщество в том, что все не так, как рисуют определенные СМИ. Ангажирован весь мир. Счастья и благолепия в мире вообще нет. Мироустройство несовершенно, вот в чем беда. Эту планету неминуемо ждет ядерный коллапс.
— Нет ли в таком случае ощущения напрасно потраченных усилий?
— Нет, ведь душа поет! Я благодарен чудесному мистическому импульсу, который до сих пор не иссякает и в душу приходит. Песни пишутся, о какой же депрессии может идти речь?
"Угар цикличных революций"
— Как вы относитесь к сегодняшней позиции Михаила Борзыкина (лидер группы "Телевизор", автор острых оппозиционных песен — интервью с ним можно прочесть в N 24 "Огонька")? Вы ведь были близки, а сейчас он — ваш прямой оппонент.
— Его позиция абсолютно радикальная, и она меня немножко страшит.
Ломать — не строить. А те, кто все время ломает... Ну, в нашей с вами истории есть примеры чудовищных катастроф. Новая наша песня "Зона" — как раз об этом: "угар цикличных революций"... а потом друг друга начинаем поедать. Это ведь уже аксиома. Революция всегда пожирает своих детей. Меня страшит позиция "все разрушить". Предложите что-нибудь. Тогда можно и дискуссию вести.
— А когда вы с ним в последний раз дискутировали?
— Года два назад. Всю ночь беседовали. Миша — человек, с которым можно говорить. Он не принимает мои аргументы, я не принимаю его позицию, но есть возможность диспута.
— Представить себе вас в контексте чего-то, подобного "Маршу несогласных", под любыми знаменами, все же сложно, в отличие от того же Борзыкина или Юрия Шевчука.
— Меня в этой ситуации больше устраивает компания Бориса Гребенщикова. Ценен внутренний мир, внутренняя свобода. У меня нет иллюзий, что общество, государство в принципе можно переделать таким образом, что всем вдруг станет хорошо. Тому пример — весь мир. Он чудовищен, коррумпирован. Весь. А чего тогда менять шило на мыло? Надо жить в тех условиях, в которые тебя судьба поставила, если удобнее так выражаться. Мне проще говорить — Господь.
— Мне кажется, в той музыке, которую вы играете, изначальный посыл состоит в том, что можно что-то изменить.
— Да! Внутри себя!
— Время баррикад, на которых и вам довелось побывать, ушло?
— Я не любил коммунизм, и я остался на этих же позициях. Мне не нравится, что "Единая Россия" все больше становится похожа на КПСС. Если государство своими поступками заставит выйти на улицу, я выйду. Декларации-то очень хорошие, а дела совершенно иные. Но сейчас я в основном занят тем, что стараюсь не доставлять неприятностей окружающим. Этого уже достаточно.
— Смирение — это хорошо, но есть совершенно очевидные вещи, на которые невозможно не реагировать. Скажем, строительство небоскреба "Газпрома" в не чужом для вас Питере.
— Ну, я против, конечно.
— Но подписывать письма протеста вы не будете?
— Нет, потому что я реалист и понимаю, что, если эти "машины" решили что-то сделать, им по барабану общественное мнение, они все равно сделают. Но это будет их ответственность перед людьми, которые живут сейчас и будут жить потом.
— Но есть ведь такая точка зрения, что во всех городах когда-то что-то строили впервые.
— В Купчино пусть строят, в этом чудесном районе, на родине президента, пожалуйста!
— Чему вы научились за 20 лет, прошедшие после выпуска альбома "Шестой лесничий"?
— Я не знаю, чему я научился. Чудо, что я еще жив. Видимо, для чего-то я нужен. Пока буду нужен, буду жить. Кинчев в обратном направлении читается как "вечник".
#1657
Отправлено 02 ноября 2009 - 16:29
Санд (Nov 1 2009, 17:59) писал:
Санд (Oct 30 2009, 20:36) писал:
текст этой песни:
Кто знал, кто тебя таким создал,
Кто позволил быть тебе счастливей всех?
Кто смог на тебя надеть венок -
Самый средний в этом мире человек.
Стар мир - ты его затер до дыр,
И веселых красок в мире больше нет.
Ты сам - сам закрыл свои глаза
И весь мир раскрасил в черно-белый цвет.
Кто ты - скажи сам себе
Хотя бы в этот раз.
Кто ты - куда ты идешь,
Не открывая глаз.
И кто позволил тебе
Раскрасить мир людей
В черно-белый цвет?
В черно-белый цвет?
В черно-белый цвет?
Стар мир - ты его затер до дыр,
И веселых красок в мире больше нет.
Ты сам - сам закрыл свои глаза
И весь мир раскрасил в черно-белый цвет.
Кто ты - скажи сам себе
Хотя бы в этот раз.
Кто ты - куда ты идешь,
Не открывая глаз.
И кто позволил тебе
Раскрасить мир людей
В черно-белый цвет?
В черно-белый цвет?
В черно-белый цвет?
Группа «Алиса» в честь сорокалетия «Машины Времени» исполнила песню «Черно-белый цвет». Эта композиция была записана самой «Машиной» в 1976 году для телевидения. Правда, в эфире она тогда так и не появилась. Но архивная запись сохранилась, и была выпущена музыкантами в 1996 году на альбоме «Неизданное».
Константин Кинчев умело обновил «Черно-белый цвет», ведь у него большой опыт создания трибьютов:
«Вы знаете, если мне помимо моих песен, кого-то хочется исполнить, я исполняю и все. У нас в репертуаре есть песни Виктора Цоя, время от времени их поем. А так если предлагают поучаствовать в трибьюте, то у Пикника участвовал, и у Бутусова, сейчас вот песню Макаревича сделали, «Черно-белый цвет». Почему-то мне захотелось ее. Вижу и знаю, как ее сделать. Вот, поэтому на ней остановился. Было, нет, было, я хотел или-или, но песню «Битва с дураками» взял Шнур. Я бы сделал «Битву с дураками» с удовольствием, но мне остался «Черно-белый цвет», тоже интересная песня».
Сообщение отредактировал Olegbabin: 02 ноября 2009 - 16:41
#1658
Отправлено 03 ноября 2009 - 19:49
Играли:
1. "Стать Севера"
2. "Вот так"
3. "Пересмотри"
4. "Тоталитарный рэп"
5. "Смутные дни"
6. "Дурак и Солнце"
7. "Инок, воин и шут"
8. "Небо славян"
9. "Мое поколение"
10. "Ко мне"
11. "Стерх"
12. "Звезда по имени Рок"
13. "Апрель"
14. "Иго любви"
+ барабанное соло
15. "Красное на черном"
16. "Аэробика"
17. "Рок-н-ролл - это не работа"
18. "Все, что я хочу"
19. "Песня без слов"
20. "Мы вместе"
Сообщение отредактировал sanyaria: 03 ноября 2009 - 19:50
#1659
Отправлено 04 ноября 2009 - 16:33
Цитата
«В 14 лет я понял, что в этой жизни хочу быть только рок-звездой. Мне тогда казалось (так оно и оказалось), что рок-звезда делает то, что хочет», - говорит рокер
- Недавно «Алиса» вернулась с гастролей с Украины, - рассказывает лидер группы. - На концертах в Донецке и Киеве в качестве охраны выступили «алисаманы», которые взяли на себя ответственность за порядок и с честью с этим справились. Эту практику наши директора будут пытаться внедрять повсеместно. 15 ноября в Москве в «Лужниках» и 22 ноября в Петербургском СКК группа «Алиса» представит концертную программу под названием «Шестой лесничий - 20 лет спустя!». Чем эти выступления будут отличаться от всех остальных? Прежде всего содержанием. Прозвучат песни, которые никогда на сцене не исполнялись. Кто хочет послушать их вживую - милости просим.
- Константин, вы не раз говорили: для вас предпочтительнее флаг Российской империи. А чем не угодил наш триколор?
- Я - за имперское сознание. В абсолюте царь - помазанник Божий, если он в Бога верит. Это идеальная структура. Плюс симфония властей: власть светская пользуется советами власти духовной. Для этого нужно признать, что государствообразующий народ - это русский, государствообразующий язык - русский, государствообразующий флаг - имперский.
- Не боитесь, что вас обвинят в шовинизме-ультранационализме?
- Меня по жизни обвиняли уже миллион раз. И ничего - живу. Да и при чём тут шовинизм? Ультранационализм? Вы упоминаете эти понятия, суть ответа размывается-забывается, а резкие слова остаются. В итоге в следующий раз меня спросят: «Вот вы говорили, что являетесь шовинистом и ультранационалистом…» Надоело, честно говоря.
- У вас на пальце - рокерский перстень с черепом. Это с трудом уживается в моём понимании с религиозностью Кинчева.
- Почему «рокерский»? Череп Адама - распространённый религиозный символ.
- Сейчас руководители страны много говорят о формировании национальной идеи в России. У вас какие мысли на этот счёт?
- Если власть имущие озаботились государственной идеологией и желанием задуматься о подрастающем поколении, это не вызывает ничего, кроме одобрения. Как декларацию подобную сентенцию я, конечно, одобряю. Осталось немного - делом доказать. Дел не вижу вообще. Более того, мне кажется, что государство живёт в каком-то своём иллюзорном мире и в реальной жизни не занимается решением проблем. Лампочки какие-то энергосберегающие придумывают. Армейская форма «покрасивше». К нашей жизни это имеет отношение? Мне кажется, что нет.
- Давайте пофантазируем: Кинчев - российский президент. Какое благое дело в первую очередь Кинчев сделал бы?
- Музыканту Кинчеву полезно заниматься непосредственно своим делом - писать песни, чем музыкант Кинчев и занимается. А на другие ответственности и задачи он не претендует.
- Вы утверждаете, что живёте как хочется, но в реальной жизни у всех есть рамки поведения…
- Я действительно живу, как мне хочется. В 14 лет понял, что в этой жизни хочу быть только рок-звездой. Звездой и стал. Мне тогда казалось (а так оно и оказалось), что рок-звезда делает то, что хочет. Над всеми начальники существуют, а у меня начальник - Господь Бог.
- И что, никогда не приходилось ни перед кем прогибаться?
- Вы, наверное, не поверите, но я за всю свою жизнь никогда и не прогибался. Делал только то, что считал нужным, полезным для меня, моей души и для моей группы.
#1662
Отправлено 09 ноября 2009 - 20:50
Санд (Oct 23 2009, 22:12) писал:
ответы:
Цитата
Здравствуйте, Константин! В альбоме "Стать севера" основной идеей была самобытность России."Мы не Запад и не Восток,а Север" В прошлом - посвящение Виктору Цою. В музыке и в текстах улавливался Цоевский "пульс" А что же будет в следующем альбоме? Удачи вам во всем!

Василий, спасибо за добрые слова и напутствие. Что будет в следующем альбоме, Вы узнаете совсем скоро, ждать осталось недолго, до следующей осени всего лишь.
Ирина, 24.10.2009, 15:55
Константин, у ваших поклонников есть традиция, на первых звуках песни Цоя "Спокойная ночь" танцпартер садится. Как вы относитесь к этой традиции, как давно и откуда она пошла?
В драматургии концерта это выглядит уместно, и весьма волнительно для меня, как исполнителя. Мне нравится этот момент концерта. Ситуация абсолютно стихийная, мной не срежессированная, живое, эмоциональное действо.
Елена, 28.10.2009, 19:18
Здравствуйте Константин, у меня к вам такой вопрос, с недавнего времени на ваши концерты перестали пускать прессу ( фотосъемка ) чем это вызвано, не могли бы вы объяснить? Концерты всегда яркие и красочные, хотелось бы иметь возможность запечатлять их.
Опух я от прессы. Пускай – не пускай, фотографий все равно миллион, и не самых удачных. На сцену пускать – мешаются под ногами, а снизу снимают, получаются идиотские ракурсы. У нас есть пара-тройка фотографов, с ними «официально» и работаем: Донской (Локтев), Аскар и Арсений. Спасибо им и за фото, а главное за то, что дают возможность сделать отбор перед публикацией.
Елена, 24.10.2009, 23:53
Здравствуйте, уважаемый Константин Евгеньевич. Для Вас является возможным дать интервью районной газете или вы общаетесь только с журналистами из крупных СМИ?
Я вообще подумываю прекратить практику общения с прессой, хоть с районной, хоть с центральной.
Катя, 24.10.2009, 12:47
Огромное спасибо за все, что Вы делаете, Доктор)) Слов не хватает... Мой вопрос: Кто такой "хранитель дверей лабиринта"?
Уже разжевано это сто раз, на спейскоме лежит ответ. Если Вы хотите получить ответ, ну, зайдите в интернет, сколько можно задавать одни и те же вопросы? Чтобы у вас не сложилось впечатление, что я оставил Ваш вопрос без ответа, в тысячный раз отвечаю - ВИКТОР ЦОЙ.
Александра, 28.10.2009, 20:41
Почему концерты Алисы не транслируют по ТВ?
Вопрос к ТВ.
Евгений, 31.10.2009, 16:42
Скажите пожайлуста, почему Вы перестали исполнять на концертах такие песни как - "Мама" и "Пляс Сибири"? "Ямщик"?
Не знаю, у меня много песен, все на концертах не исполнишь. «Пляс Сибири» мне на сегодняшний день неинтересна с точки зрения аранжировки, что касается «Мамы» и «Ямщика», то время от времени их пою.
Николай?, 25.10.2009, 15:48
Константин Евгеньевич, здраствуйте! Я на концертах часто вижу Имперские флаги совмещённые с Алисовскими и надписи на них Красно Чёрная сотня и Red black support. Почему именно Имперские и что это за организации?
Зайдите на наш сайт, задайте свой вопрос в разделе «Армия АЛИСА». Вам все грамотно разъяснят.
Виктор, 25.10.2009, 15:56
Константин а как вы думаете, начнётся ли новая эра рока, такая же как в 90е-80е годы,или дело заброшено и попса окончательно заполонила Россию?
Пока мы живы, еще «старая эра» не кончилась, а «когда задуют наши костры, вас станет знобить», хотя, может, кто и согреет.
Vera , 29.10.2009, 11:20
Как вы относитесь к женщинам в Русском роке? Земфира, Арбенина, Сурганова, Юта, Мара, Мельница, Чичерина, Флёр... С кем бы из них вы бы согласились спеть дуэтом?
Вера, все перечисленные Вами исполнительницы малоинтересны, исключением является только Земфира… там есть что слушать. Альбом СПАСИБО мне понравился.
Ноэль Филдинг, 27.10.2009, 17:47
Как Вы относитесь к инди-музыке. Британской музыкальной культуре начиная с 80-ых? Было бы интересно узнать Ваше мнение относительно соседних жанров в том, что называют роком.
Я не очень разбираюсь в жанрах, если Incubus, Muse, TV On The Radio можно назвать инди–группами, то мне нравится.
Евгений, 31.10.2009, 14:11
Здравствуйте, Константин Евгеньевич! Хотелось бы узнать Ваше отношение (мнение), к сибирским представителям русской рок-культуры, таким как "Инструкция по выживанию" и "Теплая Трасса", если Вы, конечно, знакомы с их творчеством. Являюсь Вашим слушателем 18 лет, и очень разделяю Ваше православное подвижничество. Спасибо за концерт в Барнауле.
Честно говоря, с творчеством этих групп не особо знаком, поэтому ничего внятного ответить Вам не смогу.
Александр, 29.10.2009, 17:47
Считаете ли вы, что и Ваше в том числе творчество ускорило развал СССР? И не скучаете ли вы по старому-дорому совку?
Александр, если бы «творчество» ускоряло развал СССР, то «союз» рухнул бы во времена Мандельштама, Цветаевой и Пастернака. А по «старому совку» я не скучаю, обхожусь новым

Роман, 24.10.2009, 11:09
Расскажите, пожалуйста, как Вы познакомились с Башлачёвым, и о Вашей последней встрече с ним.
Мы познакомились в мае 1985 года, он мне позвонил, приехал в гости, сильно напились, после этого продолжали общаться. В последний раз я видел Сашу в августе 1988го, вместе перекусывали в пельменной на Арбате.
Виталий, 24.10.2009, 18:45
Чем сейчас занимаются бывшие участники группы (Шаталин, Нефедов, Пономарев, Королев, Задерий?
Честно говоря, за творческой жизнью своих бывших музыкантов я не слежу, это не дает мне ни плюса, ни минуса, но это так…Просто у меня своих дел выше головы. Дружу только с Андреем Королевым, вернее с отцом Андреем, поскольку он принял сан и является священников Белгородской епархии.
Саша, 28.10.2009, 15:25
Как вы считаете, смог бы найти свою нишу сегодня Майк Науменко, учитывая что он был рок-н-рольщиком до мозга костей?
Он в любом случае нашел свою нишу, и полностью ее заполнил…именем МАЙК. Один тот факт, что Вы спрашиваете о Майке, говорит о том, что он оставил свой след и в Вашем сердце. И в моем тоже.
Григорьева Евгения, 25.10.2009, 16:30
Костя, подниму, наверное, очень старую тему, но хочется знать, почему вы не хотите написать книгу? Хорошую книгу о себе, о роке, об Алисе?
Я не писатель.
Костя, 26.10.2009, 21:30
Константин, правда ли что нас ждёт программа в 2010 году "ШабаШ ХХ лет спустя"?
Истинная правда. Готовьтесь к весне.
Валера, 26.10.2009, 21:09
Здравствуй Константин! Есть ли у тебя желание, учитывая твой интерес к панк-року, сделать, например, альбом в таком ключе?
Да у меня нет особого интереса к панк-року, мне просто нравится группа F.P.G. в этом жанре, да и, пожалуй, всё.
Дима, 24.10.2009, 00:53
Появятся ли в вашем репертуаре песни Саши Башлачева? Очень хотелось бы послушать в вашем исполнении.
Дима Ревякин задумал сделать трибьют Башлачеву с приглашенными исполнителями, если все склеится, я там спою.
Василий, 24.10.2009, 08:00
Когда вы перестанете давать концерты на Украине? Ездить неудобно всем. Новосиб.
Неудобно – не ездите. Вы считаете, что в угоду Вашему комфорту я должен играть только в Новосибирске?
Алла, 29.10.2009, 19:33
Добрый день (вечер), Костя! Хотелось бы увидеть и услышать Вас у нас в Монреале. Не планируете ли гастрольный тур по Канаде? С надеждой на положительный ответ.
Нет, не планирую. Предложений от Канады не поступало, а я концерты вообще не планирую, их планируют организаторы, которые хотят нас увидеть в том или ином городе или стране.
юрий, 24.10.2009, 01:18
Константин Евгеньевич!В недавнем интервью,ВЫ сказали что "и два концерта полномасштабных в Питере многовато..." за что "такая любовь"к городу который сыграл не малую роль в Вашем творчестве ?
Да нет тут никакой любви-нелюбви, я готов хоть каждый день играть, лишь бы публика была. Мне кажется, что не соберем большие площадки в СПб, больше чем два раза в год, речь шла только об этом.
Семён, 25.10.2009, 13:22
Здравствуйте. Будут ли сделаны новые шарфы/футболки к юбилейному концерту. И не кажется ли вам, что атрибутика, которую продают на концертах, слишком дорогая? (футболки по 800р, диски по 500р)
Я не вмешиваюсь в ценовую политику нашего «мерча», не очень-то знаю, что сколько стоит, да и знать не хочу.
Евгений, 24.10.2009, 12:33
Здравствуйте Константин!У меня такой вопросик: почему билеты стали так дороги,только не говорите,что это не от вас зависит, ведь гонорары вы запрашиваете. Неужели и в дальнейшем АлисА будет играть,не снижая своих ставок?Я ваш поклонник,но брать билет за 2400...
Ну, не будут брать билеты, значит и концертов не будет. Да, я запрашиваю гонорары, и знаете, я на эти гонорары право имею. Не так уж они и велики. А в сравнении с гонорарами зарубежных коллег – просто смехотворны. Так что если для Вас цены не подъемны, не ходите на наши концерты, протестуйте рублем т.с… Хотя, 2.400 я тоже считаю перебором. Рекомендую поехать в Питер, там, насколько я знаю, цены дешевле, хотя гонорар наш значительно больше, чем за московские концерты. Почему так происходит – я не знаю, парадокс какой-то.
Евгений, г. Калининград, 27.10.2009, 11:24
Константин Евгеньевич, мы, актеры студенческого театра, во время Вашего летнего концерта в Калининграде передавали Вам письмо, где рассказали о нашем спектакле по Вашим текстам. Хотелось бы узнать о Вашем отношении к такому проекту? Вы не возражаете, а то нас все время одергивают: Кинчев-то согласие давал?
Евгений, я не возражаю, только большая просьба не приписывать мне авторство всей постановки, т.к. я не имею к написанию пьесы никакого отношения. Если вас интересует юридическая составляющая, то права на мои песни принадлежат фирме РЕАЛ РЕКОРДС.
Вячеслав, Санкт - Петербург, 01.11.2009, 00:45
Уважаемый Константин Евгеньевич! В период 80-х годов у группы, как и у многих других отечественных рок - групп того времени, были проблемы во взаимоотношениях с сотрудниками милиции. Я сам сотрудник правоохранительных органов, при этом, долгое время являюсь большим поклонником Вашего творчества. Скажите, как Вы относитесь к российской милиции сегодня?
Вячеслав, есть менты, есть мусора. И к тем и к другим как относился, так и отношусь. Мусоров терпеть не могу, к ментам отношусь нормально. Надеюсь, Вы мент, а не мусор)
Ирина К., 26.10.2009, 19:49
Я была приятно удивлена, когда сын принёс из школы домашнее задание: выучить стихотворение Александра Башлачева, опубликованное в учебнике. В связи с этим, вопрос: Константин, знали ли Вы, что в школьную программу младших классов включены стихи Башлачева, а также "Город золотой" БГ? А каково было бы Ваше решение, если бы Вам предложили включить в школьную программу Ваши стихи? Или, может, такое предложение уже поступало?
Ирина, мне кажется, что в младших классах надо читать Чуковского, Маршака и сказки Пушкина. А Башлачева надо изучать в старших классах, и то, мне кажется, рановато. Я знаю, что Башлачева изучают в университетах, это более приемлемо. Кстати «Город Золотой», это не стихи Бориса Борисовича Гребенщикова, это стихи Хвостенко, так что укажите вашим преподавателям на фактическую ошибку. Что касается моих текстов – как будет, так и будет.
Anji, 30.10.2009, 19:16
Здрасте! Вопрос первый: На юбилейном концерте Алисы Вам передали на сцену мой подарок - серебряный перстень - мертвая голова. Это единичный экземпляр

Да. Дома лежит, я его не ношу, потому что один череп у меня на пальце уже есть. Но все равно спасибо.
niksheblod, 30.10.2009, 16:30
Здравствуй Константин! Я создатель сообщества "АЛИСА- 25 лет МЫ ВМЕСТЕ"
Все, что снято на телефон – не нарушает авторских прав, мне так кажется. Никакие сообщества я не посещаю, да и нет меня ни в каких сообществах.
Евгений, 31.10.2009, 16:46
Скажите пожайлуста, Константин, во сколько лет Вы сделали свою первую тату? И почему Вы её решили сделать?
Первую татуировку я сделал в 9 лет на уроке чистописания, хотел набить «Костя» чернилами и иголкой от октябрятского значка. Получилась только буква «К», на большее меня не хватило. Остатки этой татуировки до сих пор со мной.
Илья, 24.10.2009, 00:05
Здравствуйте Константин,скажите,что вы чувствуете когда выходите на сцену и видите огромную толпу которая скандирует "АлисА"?
Ощущение нужности и восторга. Это мои любимые ощущения.
#1664
#1665
Отправлено 10 ноября 2009 - 10:30
Санд (Nov 9 2009, 20:50) писал:
Дима, 24.10.2009, 00:53
Появятся ли в вашем репертуаре песни Саши Башлачева? Очень хотелось бы послушать в вашем исполнении.
Дима Ревякин задумал сделать трибьют Башлачеву с приглашенными исполнителями, если все склеится, я там спою.
Видать это и есть "Семь кругов беспокойного лада", хотя точно не знаю.