![]() |
АлисА
#1921
Отправлено 30 сентября 2010 - 16:10
#1923
Отправлено 14 октября 2010 - 22:54

Как-то было:
Сообщение отредактировал Дракула ЙА! Неее: 14 октября 2010 - 23:09
- Заткнись, Наташа! Выпьем водки!
#1924
Отправлено 14 октября 2010 - 23:19
#1926
Отправлено 15 октября 2010 - 18:51
Цитата
— Как бы вы определили ту ступеньку, на которую поднялись благодаря альбому «Ъ»?
— Мне сложно сказать о самом себе «поднялся». Хвалить себя и свою работу не полезно. Думаю, что люди, которые послушают альбом, сами составят свое мнение о нем. И уже составляют, потому что уже две недели, как он отдан в мир.
— Но был же какой-то замысел, цель, с которой вы садились его писать?
— Я уже почти 30 лет музыкой занимаюсь, и никогда никаких конкретных целей не ставил. Пишутся песни, они собираются в альбом и выпускаются.
— Там много замечательных и очень горячих стихов — про то, как «спесь кичится норовом», как «в подковерной казуистике гниль шельмует правду мистикой»… Но даже в самых горячих и явно социальных стихах вы обычно избегаете открытых политических аллюзий.
— Я принципиально ничего не избегаю. Пишу, как Бог на душу кладет — вот, собственно, и все. Занимаюсь тем, что открываю свою душу и показываю, что в ней творится, что ее тревожит в данный момент, что радует.
— Немного неожиданная в таком окружении интонация проскользнула в песне «Страх»: «Земля моя Расея, все не так и все не то»… Это скорее из репертуара «Любэ».
— Просто в этом месте не поворачивался язык сказать по правилам. А вот так по-сермяжному, по-лубочному — да. И в то же время Расея — оно теплей, в этой неправильности есть любовь. И переживание, что все не так и все не то. А если копнуть глубже, то вот эту неправильную теплоту задолго до «Любэ» позволяли себе большие русские поэты.
— Ну да, Высоцкого можно вспомнить.
— И Башлачева. Я люблю Владимира Семеновича, ну, а в какой мере он присутствует… Присутствует, конечно, незримо. Дело в том, что все живое, мне кажется, обладает общей интонацией. Поэтому вы какие-то аналогии и проводите.
— А еще более очевидна связь с Цоем. Например, когда вы поете «Мы идем тропой восходящего дня, и мир смотрит на нас».
— Вообще-то эта песня адресно была посвящена Гребенщикову.
— Вот как? Извините, что не разобрал.
— Да нет, мы же все одним воздухом дышали, в одно время формировались, поэтому естественно много общего.
— Есть уже отклики публики на альбом?
— Скорее есть внутренние впечатления: мне эту программу играть нравится. Нравится, как это звучит. Мы сейчас с ней по Уралу проехали, она «встала на руки», нам ее хочется играть.
— Летом шло голосование — какие песни «Алисы» больше всего хотят слышать ваши фанаты. Что-то в этом рейтинге стало для вас неожиданным?
— Вы говорите о голосовании «Ваш наш выбор»? Нет, никаких неожиданностей. Как правило, все хотят услышать песни, о существовании которых они знают, но никогда их не слышали. Например, летом на концертах в Петербурге и Москве мы играли песню «Меломан», которую мы не играли с 85-го года.
— Вы проводили и конкурс любительских видеоклипов на ваши песни.
— К сожалению, он оказался настолько беспомощным, что пришлось его закрыть.
— Вы иногда выступаете на Западе — интересно, как они вас там воспринимают? Как блоковских скифов «с раскосыми и жадными очами»?
— Мы в Западной Европе не играли достаточно давно. Лет пять назад были в Германии, публика как публика. Года три назад — в Лондоне, там было ощущение бетонной стенки, но мы ее пробили.
— Музыкальный и немузыкальный мир обсуждает недавнюю встречу мэтров нашего рока с президентом Медведевым. Вас там почему-то не было — не позвали?
— Звали, но у меня нет жизненно важных вопросов к президенту, которые мог бы решить только он. Поэтому не очень вижу для себя смысл в таком общении.
— Ну, а защитить ваш любимый Петербург от строительства небоскреба Газпрома не хотелось?
— Я не настолько социально активный гражданин. Вот чтобы это было кровными вопросом, который я хотел задать президенту. Нет у меня таких вопросов.
— И если бы эту штуку в Питере воздвигли, вы бы смирились?
— Нет, я, конечно, не хочу, чтобы эту штуку в Питере воздвигали. Кажется, и письма за сохранение исторического центра Санкт-Петербурга подписывал.
— И этого достаточно, вы считаете?
— Ну, а что, мне обязательно по этому поводу в глаза президенту надо было посмотреть?
— Ну вот Юрий Шевчук весной в глаза премьер-министру смотрел, говорил даже вещи, которые его Питера впрямую не касаются — про свободу прессы, про коррупцию…
— У Юры, значит, что-то накипело. Мы все разные. Я не настолько социально активен.
— После этой встречи вы с ее участниками не общались — с Борисом Гребенщиковым, Андреем Макаревичем, Алексеем Кортневым?..
— Я с глубоким уважением отношусь к Борису Борисовичу и к Андрею Вадимовичу, с Кортневым мы не знакомы. Обмена мнениями по поводу того разговора, конечно, не было У них были вопросы к президенту, у меня нет. Да я и не видел этой встречи…
— У вас вообще нет опыта общения с первыми лицами страны?
— Почему, Ельцин в свое время мне медаль вручал (в 1993 году, медаль называлась «Защитник свободной России». — «Труд»).
— Но вы никаких проблем перед ним не ставили при этом?
— Нет. У него и так забот и хлопот выше головы, еще я буду лезть со своими.
— То есть, по-вашему, это не дело музыкантов — идти на встречу с президентом или премьеру и задавать ему социальные вопросы?
— Я не буду анализировать поступки других, мне за свои отвечать.
— Однако недавно вы согласились войти в Патриарший совет по культуре. Это реальная работа или скорее почетная позиция?
— О конкретных мероприятиях мне пока не говорили, да я и далеко от Москвы сейчас. Но когда Патриарх пригласил меня в этот совет, я принял это как честь, потому что Патриарх для меня — мой главнокомандующий, а я обычный рядовой.
— Вы знакомы?
— Да.
— Как он относится к вашей музыке?
— Я не задавал таких вопросов. Это была однократная встреча, крестным знамением Патриарх благословил меня на мой путь.
— Когда вы поете: «Именем Аллаха убивать детей может только полная мразь» — у вас не возникает проблем с исламом, исламской публикой?
— Наоборот, ислам в лице моих знакомых мусульман приветствует эту фразу. Потому что так оно и есть: именем Аллаха может убивать только полная мразь. Люди, убивающие детей и при этом говорящие «Аллах акбар» («Аллах велик») — это не мусульмане, это сектанты.
— Когда-то вас пытались уличить в использовании фашистской символики, на что вы отвечали, что в оформлении альбома «Солнцеворот» использован древнеславянский символ солнца, а вовсе не свастика… А со стороны неофашистов не было попыток получить вас в союзники?
— Со стороны всех социальных или политических организаций, густо представленных на нашей территории, были попытки получить группу «Алиса» в союзники, потому что у нее достаточно мощный электорат, имя ему — Армия Алисы (так традиционно называют себя поклонники группы. — «Труд»).
— А в какой форме предлагали — звонили?
— Были и звонки тоже.
— И вы коротко отвечали «нет»?
— Да, я коротко отвечал «нет». И впредь буду отвечать так же.
— Т. е. попытки втянуть вас в политику продолжаются?
— Нет, я просто, опережая эти попытки, хочу, чтобы люди знали, какой короткий ответ они получат.
— Еще спрошу о рэпе, который сегодня многими воспринимается как главная молодежная культура. Есть ли выработанное отношение, например, к Нойзу МС, ставшему так популярным после его антиментовского выступления в Волгограде?
— Нойз мною воспринимается как фигура, ангажированная конъюнктурой. Т. е. он сел на волну, масть пошла, он ее эксплуатирует. Я был бы рад, если бы я заблуждался, но пока к Нойзу отношусь так же, как и Шнур в своей песне про Химкинский лес. Шнур сделал, как всегда, едкую и очень точную зарисовку: «Я последний певец демократии». Именно так. А если говорить о рэпе вообще — я люблю Гуфа и неплохо отношусь к Ноггано. Не к Басте, а именно к Ноггано (это два псевдонима, соответственно два музыкальных проекта одного и того же человека — ростовского рэпера Василия Вакуленко. — «Труд»).
— Но в упомянутой вами песне тот же Шнур «замочил» не только Нойза, там и Шевчуку досталось, хотя он, кажется, этого не заслужил.
— Да, мне многие говорят о том, что это еще и как бы месседж в сторону Шевчука, но я его не слышу.
— Сергей, когда мы пытались узнать у него по телефону, в чью сторону тут месседж, прикинулся простачком — на все вопросы отвечал: ну да… ну да… ну да…
— Нет, я там наезда на Шевчука на слышу. Слышу конкретный адрес — это полемика с Иваном Алексеевым (настоящее имя Нойза МС. «Труд»).
— У вас под большинством песен стоит слово «Покровка». Что это за место?
— Я там зимую.
— Деревня? Живете за городом, как основная часть нашей элиты?
— Нет, это улица в Москве. Я родился и вырос в Москве и продолжаю в ней жить.
— На Западе есть традиция выпуска рождественских альбомов. Извините за смелость, но судя по чудесной песне «Рождество» вам было бы в самый раз такой выпустить.
— (смеется) Пока материала на альбом нет. Но есть песня «Рождество». К сожалению, по заказу я не пишу.
— Вы видите на концертах вашу публику — она повзрослела вместе с вами?
— На вид ей от 18 до 22, как было всегда.
— У вас есть ощущение, что будущее страны в надежных руках?
— К сожалению, нет.
— А надежда?
— Она, как известно, умирает последней.
— Но Россия-то останется или расколется на кусочки?
— Поживем — увидим. А если расколется, то соберется вновь.
— В том числе усилиями вашей Армии Алисы?
— Да нет, земной шар молитвами святых держится. Иначе по справедливости человечество давно пора бы уничтожить. Только милосердие Божие держит нас еще на этой малюсенькой планете.
— А ваши дети какую музыку слушают, вашу или?..
— Разную. У меня взрослые все дети-то. Уже внуки скоро ожидаются. Слушайте, вкусы детей — это уже другая тема, для журнала «Семья».
— В интернете висит видеорепортаж о вашей автограф-сессии в Петербурге, оформленный музыкой Баха. Это ваш любимый классический композитор?
— Я не знаю, о чем речь. Задайте вопрос тем, кто этот ролик оформлял. Насчет классической музыки — я не настолько ее знаток и любитель, чтобы что-то выделять.
#1927
Отправлено 17 октября 2010 - 18:09
#1928
Отправлено 26 октября 2010 - 14:49
Цитата
Константин Кинчев: Так решили наши менеджеры. А что особенного в 5 ноября?
и: Ну, страна отдыхает. Накануне вашего концерта отмечают не очень понятный, но звучный День народного единства...
Кинчев: И отлично! Выходной, значит. Народу легче прийти на концерт.
и: Заранее встречаться и "инструктировать" местных секьюрити будешь? В частности, настаивать на том, чтобы фанам позволили жечь файеры?
Кинчев: С секьюрити предварительно общаться, конечно, буду. А на зажигании файеров я не настаиваю. Зачастую, наоборот, прошу зрителей этого не делать, если площадка не особо приспособлена для таких вещей. Но в любом случае файеры - исключительно инициатива армии "Алисы".
и: Ты допускаешь, что в символическом названии и оформлении нового диска "Ъ" кто-то усмотрит радикальные намеки, как было с обложкой вашего альбома "Солнцеворот"?
Кинчев: Если кому-нибудь эта символика о чем-то напомнит, тут, как говорится, в консерватории надо что-то поправить. За паранойю отдельных граждан я отвечать не хочу.
и: В начальной строфе песни "Фавор", завершающей альбом, звучит фраза от первого лица о "дороге в целую жизнь среди свиней и козлов". Сколько здесь чистой образности и сколько конкретики?
Кинчев: К сожалению, идя по жизни, нередко встречаешься с малоприятными людьми. Конечно, общение с ними я пытаюсь ограничивать, но совсем его избежать не удается. Правда, хороших людей встречается все же значительно больше.
и: Где ты проводишь грань между свиньями и козлами?
Кинчев: По сути, это одно и то же. Просто свиньи - женского рода, а козлы - мужского.
и: Перед "Фавором" идет тема "Крик". Точно так же называется последний альбом любимого тобой Оззи Осборна. Это случайное совпадение?
Кинчев: Я свой "Крик", наверное, раньше написал, чем Оззи. А если так рассуждать, можно вспомнить Эдварда Мунка, у которого есть одноименная картина. Задавшись целью проводить аналогии, можно найти вагон и маленькую тележку. Некоторые люди этим как раз и увлекаются - вместо того, чтобы заниматься собственным творчеством.
и: Насколько я знаю, "Алиса" достроила-таки свою собственную студию.
Кинчев: Да, в Санкт-Петербурге теперь есть наш дом.
и: Одни музыканты, обзаводясь персональной студией, "герметизируются" в ней. Другие, напротив, довольно скоро начинают сдавать ее в аренду или сколачивать на ее базе круг импонирующих им команд и музыкантов. Какой сюжет ближе тебе?
Кинчев: Я свою студию эксплуатировать не хочу, она останется нашей базой. Никого из пришлых, за исключением двух-трех имен, там не будет. И, конечно, если кто-то из них захочет там записаться, я совершенно бесплатно им это разрешу.
и: Есть ли в "Ъ" некий объединяющий все композиции альбома месседж?
Кинчев: Я сам по себе месседж. А если выбирать какой-то девиз, тогда: "Делай что должен - и будь что будет".
и: Недавно состоялась встреча группы наших известных рок-музыкантов с президентом Медведевым. Тебя там не было, хотя ты к нынешней власти вроде бы вполне толерантен. Есть этому какое-то объяснение?
Кинчев: Этих людей пригласили - они пошли, посчитав это важным для себя. Меня на встречу с Медведевым тоже приглашали. Я сказал спасибо и... остался в деревне. Ехать куда-то просто ради присутствия - не вижу смысла. У меня нет жизненно необходимых вопросов, которые мне обязательно хотелось бы задать, - ни к президенту, ни к премьеру. И зачем мне тогда ехать? А у тех музыкантов, что пошли на встречу с президентом, возможно, есть вопросы, которые может решить только личное общение.
и: Некоторые участники неформального общения с Дмитрием Анатольевичем еще и спели для него. Ты согласился бы сделать то же самое, если бы все же оказался в той компании?
Кинчев: Я на корпоративах не играю, и об этом президент прекрасно знает. Когда меня приглашали на Селигер, я ответил, что даже на массовых корпоративах играть не буду. Мой отказ мотивировался не оппозицией к власти, а именно озвученным принципом. Если у кого-то есть желание меня услышать - приходите на концерты. Мы всем рады. Пользуясь случаем, приглашаю и президента, и премьера на наш сольник 5 ноября в Москве. А 19 ноября они могут и на родине, в питерском СКК, нас послушать.
и: Недавно прошли мемориальные акции, посвященные Виктору Цою. Ты в некоторых из них тоже участвовал. По твоим ощущениям, нет ли в этой теме какого-то перебора?
Кинчев: Все достаточно просто и банально: пока имя Цоя собирает стадионы, а происходит именно так, ориентируясь на аншлаговый концерт "20 лет без "Кино" в "Олимпийском", подобные акции будут происходить, чтобы их устроители могли денег заработать. Что касается фигуры Цоя, он давно стал легендой. Что касается его песен - я с удовольствием их исполняю.
#1929
Отправлено 27 октября 2010 - 18:07
Цитата
кинчев: Видишь, ты в столице находишься и в курсе всего, а я тут в деревне сижу и вообще не знаю ни про день народного единства, ни про закрытие «Б1». Почему выбрали «Арену» - тоже не знаю. Мы там никогда не играли. Приеду – посмотрю.
и: Когда Путин встречался с Шевчуком, тебя удивило, что Владимир Владимирович не знал этого музыканта?
кинчев: Конечно, он его прекрасно знает. Когда страна еще не знала Путина, Шевчука уже знали все. И тот известный вопрос, я считаю, не делает премьеру чести. В данной эскападе он проиграл.
#1930
Отправлено 04 ноября 2010 - 10:35
Цитата
"Твердый знак" получился в стиле "Алисы" - мощным, напористым, иносказательным и размашистым - как по мелодиям, так и по текстам. Если в предыдущем релизе было больше простоты, резкости и декларативности пауэр-металла, то в новом - монументальные мелодии и высокоэнергичные рифы еще более масштабно развивают музыкально-поэтические традиции группы. То в нерв песен контрастно вторгаются проигрыши на клавишных, добавляя им поэтичности и душевной бури - как в треках "Дождь и я" или "Крик". То электронные ритмы лихо мчатся наперегонки с неистовой колесницей ударных и гитарными соло - в "Зоне".
Басист Петр Самойлов вновь запоминаемо поет сверху, его дуэты с Кинчевым поклонники любят еще с их первых совместных "вокальных перекличек" - в поколенческих хитах "Мы вместе" и "Красное на черном". А то, что в инструментарии чаще используются электроника и клавишные (на которых теперь научился профессионально и эмоционально играть и сам Константин Кинчев), также идет на пользу расширению музыкального языка и экспрессивной творческой манере "Алисы". Сам Кинчев - традиционно сдержан в оценках, сосредоточен, не склонен к юмору или пафосу и хвалить себя - как водится - не склонен.
Российская газета: Вы записывали "Твердый знак" дольше, чем предыдущие диски. Ждали, когда сложится особенно нужная для альбома песня, или просто не хотелось отрываться от столь интересной вам работы?
Константин Кинчев: Да вовсе не дольше, практически как обычно. Другое дело, что запись случилась бы быстрее, если бы быстрее закончился ремонт на нашей студии. Уж больно хотелось наконец-то, почти через 30 лет жизни группы, сделать альбом на своей территории, это интересно, комфортно и правильно, тем более что мы очень много сил вложили в эту историю, практически воплотили мечту в жизнь.
Что касается процесса создания песен, то они пишутся, как пишутся, т.е. каждая появляется в свое, данное ей время. Я не умею, не хочу и не стремлюсь подгонять свою душу под альбомы. Более того, это же процесс в некоторой степени мистический, а не заказ "надо сделать альбом". Муками творчества я не страдаю, не пишется - и не надо, пишется - и хорошо. Примерно так.
РГ: В новом альбоме "Алиса" значительно расширила стилистические рамки и хронометраж песен. Вы чувствуете потребность в таком - уже более масштабном композиторском творчестве?
Кинчев: Не знаю. У нас "полотен" - не мало, другое дело, что они разнятся по подаче, что естественно, время-то идет, меняется человек, меняются технологии, да вообще жизнь меняется. И я меняюсь.
РГ: Обложка диска выполнена в концептуальной форме, напоминающей DVD или книгу. Причем внутри - тексты песен. Вам хочется, чтобы оформление ассоциировалось у поклонников именно с томиком стихов или все же - с более бойко раскупаемыми сегодня DVD?
Кинчев: Да нет тут никакой концептуальности, данный формат CD - это обычный формат подарочного издания, тексты же печатаются всегда, и всегда, к сожалению, с ошибками и опечатками, но вряд ли это можно назвать "концепцией".
Если говорить серьезно, то задачей оформления этого альбома была лаконичность, т.е. никаких фотографий, картинок и пр. С этим, как я считаю, художник Миша Ганнушкин справился.
РГ: Следующей страстью после музыки для вас является футбол, где принято после матча обмениваться футболками с игроками другой команды. С кем из современных писателей, актеров, режиссеров, художников и политиков хотели бы поменяться новым диском "Алисы"? И - что получить взамен?!
Кинчев: А зачем мне с кем-то меняться? Все произведения искусства: и книги, и картины, и кино, и музыка есть в свободном доступе, для того, чтобы что-то увидеть-прочитать, достаточно пойти в магазин и купить, а не грузить автора просьбами об обмене, это ж детский сад какой-то. Поэтому если что потребуется - пойду и куплю сам.
РГ: Вы были продюсером трибьюта памяти друга - Рикошета. Будете ли продолжать возвращать людям песни уже ушедших из жизни музыкантов?
Кинчев: Нет, не хотелось бы больше этим заниматься. Пусть все живут долго и счастливо.
#1932
Отправлено 08 ноября 2010 - 12:45
#1934
Отправлено 16 ноября 2010 - 10:47


#1935
Отправлено 16 ноября 2010 - 10:56