(07 июня 2023 - 11:07 )
В этом году мы подготовили новый сборник песен ДДТ. Мне нравится, что в основу сборника вошли композиции, в большинстве своем записанные нашим нынешним составом музыкантов. В процессе работы возникла идея поделиться со слушателями помимо альбомных треков, еще и концертными записями последних лет. Также в сборник войдут некоторые синглы, не вошедшие в концептуальные альбомы.
В общем, мы постарались собрать песни, которые актуальны и сегодня.
(08 ноября 2022 - 11:08 )
По вашим многочисленным просьбам, мы сделали это – представляем новый альбом нашей группы, в который вошли все студийные записи за прошедшие 10 лет. Песни КИНО в современном звучании. Так должна звучать наша группа сегодня. И она звучит. Релиз выйдет в декабре.
(03 мая 2022 - 05:36 )
По моему скачка с телеги самая удобная. Отсутствие файлообменников с вечной рекламой и ограниченным сроком жизни, нет архивов. Качаем хоть на смартфон, хоть на комп одним нажатием на трек. Или в чем не удобство скачки с телеграм?
22 сентября в московском клубе "16 тонн" прошла эксклюзивная презентация нового альбома группы СПЛИН "Сигнал из космоса". Попасть туда и пообщаться с лидером группы Александром Васильевым, а так же послушать несколько новых песен живьем смогли только журналисты и 18 поклонников СПЛИНА, которые первыми отправили заявки на аккредитацию. О том, как прошло мероприятие - читаем ниже.
Начало презентации было назначено на 17.00. К этому времени в небольшом фойе клуба "16 тонн" стало уже не развернуться. Но вскоре была дана отмашка: журналистов и фанатов-счастливчиков начали пускать на второй этаж клуба, где и должна была состояться презентация. Пока народ расползался по небольшому залу и потреблял бесплатные угощения, на большом экране над сценой показывались клипы и видеоролики, сделанные группой на песни с пластинки "Сигнал из космоса". Когда все нашли себе места в зале, когда все видеокамеры были установлены, на сцену вышел герой вечера - лидер группы СПЛИН Александр Васильев. Заняв место на стульчике возле микрофона, Александр спросил у зала, что ему сначала сделать - спеть или начать отвечать на вопросы? Было принято решение начать с музыки. Взяв в руки акустическую гитару, Васильев спел довольно символичную для начала выступления песню "Добро пожаловать!". Затем началась беседа. Сначала вопросов было как-то мало, но потом журналисты раскрепостились, и вопросов стало больше. В основном, конечно, главной темой беседы стал новый альбом. Артист рассказал как проходила работа над альбомом, почему работа над ним проходила в Москве, кто участвовал в записи диска, почему диск так называется и что изображено на обложке. Более всего Васильеву понравился вопрос: "Вы этот сигнал из космоса передаете или принимаете?". Александр ответил, что бывает по-разному: когда-то он этот сигнал излучает, а когда-то принимает. Особой темой беседы стал предстоящий концерт группы СПЛИН в огромном московском спорткомплексе "Олимпийский". Лидер СПЛИНА сказал, что гигантоманией он не страдает, и эта площадка была выбрана для презентации всего лишь потому, что Лужники были заняты, а других "сараев" (прямая цитата Васильева) в Москве почти нет, ведь в клубе презентацию альбома проводить не будешь. В разговоре так же были задеты темы шансона, русского рока и английской музыки, детей, клипов... Время от времени музыкант брал в руки гитару и начинал петь. Так, помимо первой песни, были еще исполнены песни "Камень", "Выпусти меня отсюда" и заключительная "До встречи!". Продолжалось мероприятие около 40 минут. В конце Васильев со всеми попрощался и пригласил посетить концерт в СК "Олимпийский" 3 октября. А на выходе представители компании "Navigator Records" раздавали новый альбом и его пресс-релиз.
Песня очень тяжкая по звуку и очень легкая по тексту - всего 3-4 строчки. Родилась на саундчеках.
· «Дыши легко»
Она на две части делится, первая часть – минорная, в ней как будто дышать нечем, а вторая – мажорная, там можно дышать всем, там счастье и релакс, там все расслабляются…
· «Добро пожаловать»
Космическая песня о прилете инопланетян или о рождении ребенка на нашей планете (что примерно одно и то же). Собственно, и название пластинки «Сигнал из космоса» отсюда взято. В начале песни есть звук, напоминающий сигнал из космоса.
· «Больше никакого рок-н-ролла»
Эта песня первой была отдана на радио. Это автобиография. Речитатив со скрипичным квартетом.
· «Вниз головой»
Детская песня.
· «Чердак»
Тоже детская песня, мини-симфония 4-минутная, состоит из нескольких частей.
· «Зеленая песня»
Еще один сигнал из космоса. В припеве есть строчка «Мы улетаем на другую планету». Все мысли об этом. Я вообще заметил, что если в 70-х годах людям хотелось свалить из страны, то в нулевых всем хочется свалить с планеты.
· «Камень»
В группе все называют ее триллером. Из-за ее настроения, в первую очередь. Тоже речитатив.
· «3007-й»
Привет из будущего.
· «Без тормозов»
Фантасмагория - грузовик едет, едет, едет и в итоге разгоняется, чуть не сбивает человека, но в последний момент, чтобы этого не делать, улетает в небо. Вот этот сюжет тоже подходит под сигнал из космоса вполне.
· «Корабль ждет!»
Очень хорошо был встречен на концертах из-за своего идиотизма. Это песня человека, озверевшего от абсурда существующего - капиталистического или как там его? - социалистического строя.
· «Человек не спал»
Продолжение песни «Корабль ждет!». Человеку все так надоедает, что среди ночи он начинает орать на весь дом, прибегают полицейские и избивают его. Хеппи-энд практически.
· «Ковчег»
Идет следом, чтобы слегка разрядить обстановку. Была написана в ожидании рождения сына. Хотя в середине есть минорная часть, но жизнь без минора не обходится, а в целом очень мажорное произведение с индусскими мотивами.
· «Выпусти меня отсюда»
Бешеная песня после спокойного «Ковчега».
· «Письмо»
Лирика. Очень хорошо на концертах принимается. «Письмо» вообще – это триптих. Там есть вступление, есть основная часть, и после нее идет песня «Все так странно».
· «Все так странно»
Это завершение «Письма».
· «Вальс»
Блокадная колыбельная.
· «До встречи»
Настраивает слушателя на ожидание следующего альбома группы.
- Просто всё крутилось вокруг темы космоса, это главная тема всех песен. Были разные названия – символы невесомости, они были близкими, но не совсем подходящими. А хотелось название, близкое к названию детской книжки, чтобы детям было интересно, потому что если детям это будет интересно, то и взрослые потянутся.
- Как вы изменились внутри после записи?
- Я еле-еле сижу на этом высоком стуле, но ещё сохраняю на ней равновесие. Запись альбома и сведение прошли очень легко, а тяжелей всего даются интервью. Тяжело находиться здесь, в чужом городе, и разговаривать-разговаривать-разговаривать. Но всё равно силы ещё есть, так что ещё пообщаемся.
- Как вы ощущаете себя в роли мэтра?
- Повторяю, еле-еле сижу на табуретке, и чем дальше, тем сидеть на ней сложнее. Я не считаю ни поколения, ни годы, ни дни, я только приблизительно в курсе, какая сегодня дата. От этого есть счастье в жизни.
- О чём песни этого альбома и чем они отличаются от песен с предыдущего альбома «Раздвоение личности»?
- Время идёт, всё меняется, строже относишься к лексике, потому что вокруг растут дети и не хочется пугать их страшными словосочетаниями, предложениями и мелодиями, отсюда в большом количестве появились мажоры. Вся окружающая обстановка влияет на песни, но тем не менее, когда дети засыпают, может проскочить что-то вот такое… (начинает играть песню «Камень»).
- Вы говорили, что вашему ребёнку не приглянулась песня «Больше никакого рок-н-ролла».
- Я заметил, что да, она пугает детей. Там ритм жёсткий, мелодия страшная. Дети разбегаются.
- А теперь, когда альбом дописан, у ребёнка появилась любимая песня?
- Мы не ставим ему альбом специально, но, конечно, пару раз он застукивал нас за прослушиванием только что сведённых версий, и за это время он запомнил какие-то тексты.
- Хотелось бы поподробнее узнать о людях, с которыми вы записали этот альбом.
- Основной материал мы записали впятером. А также пригласили приятеля из группы «Spitfire», который раньше играл в группе «Ленинград». Это, конечно, ужасный этап в его биографии, но ничего, никакого ужасного влияния на него это не оказало. Он сыграл наипрекраснейшее соло на трубе, небесное, волшебное. Причём, он записал несколько треков и в итоге мы оставили все. Приглашали перкуссиониста из группы «Маркшейдер Кунст», ещё девушки играли струнный квартет, а в Москве Сергеем Большаковым был записан детский хор для песни «Вниз головой».
- Вы сказали, что в Москве вы себя ощущаете некомфортно, а в каком городе вы чувствуете себя как в своей стихии и где писать альбомы вам наиболее комфортно?
- Петербург – это самый удобный вариант. Просто раньше нам постоянно приходилось записываться в Москве, потому что в Петербурге всего одна студия, и она всегда занята.
- На прошлом альбоме у вас была песня на стихи Маяковского. Было ли что-то подобное в этом альбоме и есть ли у вас любимые поэты, стихами которых вы вдохновляетесь?
- Я обожаю простых поэтов, таких, как Олег Григорьев. Я уже сто раз об этом говорил. Простые детские считалочки. Девочка в поле нашла пулемёт – больше в деревне никто не живёт. Две строки, а какой ёмкий образ. Я люблю сложных поэтов, например, Борхеса. Поэзия многогранна, и главное, чтобы она была яркой и талантливой. На сложную требуется больше времени и усилий.
- Ваши песни стали ярче и аранжировки стали намного менее самодостаточными, и вообще это городской романс, совсем уже русский рок. А можно представить, что вы сделаете что-то в стиле русского шансона?
- «Шансон» - это какое-то такое слово, что хочется сразу перекрутить ручку на другую чистоту, потому что на этом радио сейчас крутят такое, от чего тебя потом будет колбасить все оставшиеся полдня. Само слово уже отталкивает. «Романс» гораздо лучше звучит даже на слух, но мне всё равно это не интересно. У нас уже была песня «Романс», всё, больше не надо повторяться. Лучше писать что-то, например такое (начинает играть песню «Выпусти меня отсюда»).
- В Москве ты будешь выступать в «Олимпийском», а в Питере ты выступал в капелле имени Глинки. Оба этих зала довольно-таки странноватые для «Сплина». Что ты думаешь по этому поводу?
- С первым залом мы разрулили так: мы поставили в Капелле рояль, а пацаны мне показали аккорды и на какую педаль нажимать. Я сыграл несколько вещей и страстно радовался новым ощущениям, новому звуку: вроде известные песни, а звучит иначе, и руки двигаются по-другому. Это очень интересно. Залу тоже это очень понравилось. А с «Олимпийским» мы решим так: поставим сцену поперёк и будем играть не для огромного стадиона, а для его половины. Никакой гигантомании у нас нет, просто «Лужники» были заняты, а это единственный сарай, который был свободен. В Москве не так много железобетонных сараев. Что делать?
- Вы больше чувствуете связь с английским альтернативным роком или с русским роком?
- Вот как раз в этом и есть «Раздвоение личности». Ровно фифти-фифти. С одной стороны русский язык – родной, и все поэтические обороты ясны и понятны, а с другой стороны я столько западной музыки отслушал, что она тоже уже в крови. Вообще в Питере все жутко намешано, и с англичанами в том числе. Самолёты летают уже как рейсовые автобусы, то есть мы становимся друг к другу всё ближе и ближе.
- Вы говорили как-то, что Петербург наследует традиции европейской культуры, а Москва пролетела мимо и здесь не может родиться ничего значительного. Хочу вас попросить продолжить эту мысль.
- Москва – это город-маркет, а мне всегда было неуютно на маркете. Здесь со всех сторон кричат: «Эй, дорогой! Подходи, дорогой!», а тебе-то нужно всего-навсего сигарет вон в том ларьке купить, и поэтому всегда хочется вернуться домой в Питер, потому что там этого ощущения нет. Если бы я родился в Москве, то ощущал бы себя здесь как рыба в воде.
- Если бы вы здесь родились, то здесь бы родилось что-то значительное?
- Не факт. Здесь просто на это нет времени: столько интервью, столько интервью.
- Скажите, почему такой большой перерыв между альбомами?
- Перерыв не большой, а достаточный, потому что именно к этому моменту накопились песни и стало понятно, что готова полноценная работа. До этого были какие-то разрозненные песни: была психованная песня «Корабль», была лирическая песня «Письмо», и когда их набралось восемнадцать и сложился пасьянс, то мы пошли писать альбом.
- То есть дело не в том, что вдохновение покидало вас?
- Вдохновение, конечно, и покидало, и возвращалось, но после вдохновения нужно ещё огромное время, чтобы песни отрепетировать и записать демо. Мы записали демо зимой и уже тогда поняли, что получается классно; сердце радовалось, и мы продолжали работать над альбомом.
- Альбом называется «Сигнал из космоса». Группа «Сплин» - это приёмник или транслятор?
- Отличный вопрос. Бывает время, когда мы приёмник; бывает, когда транслятор, и тем, и тем надо побыть. Это как спать и бодрствовать.
- Хотелось бы вернуться к теме концерта в «Олимпийском». Вы сказали, что у вас нет гигантомании, но всё-таки есть какое-то ощущение ширины, волнение по поводу того, удастся или не удастся собрать? Ощущение какого-то нового этапа?
- Есть ощущение этапа, потому что на руках есть полноценная работа, а от этого радость и уверенность в себе. Я не знаю, сколько будет людей, но мы рады будем всем. По поводу площадки я всё уже объяснил: играть в каком-то клубе - это слишком мало, а средних площадок в Москве нет.
- Насколько для тебя важен сам факт выхода альбома? Сейчас мы уже не мыслим теми категориями, что раньше, и для многих выхода альбома – не событие. Я был на массе презентаций, где самих альбомов не было, всё выкладывается в Интернет.
- Безусловно, музыка ушла в сеть. Это естественный ход вещей, и я в детстве всегда музыку бесплатно переписывал у приятелей с магнитофона на магнитофон, и теперь запрещать детям делать то же самое, но через Интернет – это совсем не гуманно. Пусть качают, но я надеюсь, что те, кому музыка понравится, всё равно купят пластинку, потому что пластинка как книга: если она есть в доме, то дом выглядит благороднее и уютнее. У меня дома есть и диски, и есть музыка, скачанная из Интернета. По-моему, это нормальная жизнь современного человека.
- Какие клипы вы собираетесь снять на песни из нового альбома?
- Ну вот мы недавно сеяли клип на песню «Вниз головой». Есть ещё любительские клипы на 3-4 песни, которые висят у нас на сайте. Всё, что есть на сайте, снято на обычную «мыльницу», и я тоже ста присматриваться к этой технике, потому что в рамках Ютьюба это выглядит как настоящее кино. Мы записали альбом и теперь можно отдохнуть, заняться киномонтажом, освоить новую деятельность. Впереди классное время!