(07 июня 2023 - 11:07 )
В этом году мы подготовили новый сборник песен ДДТ. Мне нравится, что в основу сборника вошли композиции, в большинстве своем записанные нашим нынешним составом музыкантов. В процессе работы возникла идея поделиться со слушателями помимо альбомных треков, еще и концертными записями последних лет. Также в сборник войдут некоторые синглы, не вошедшие в концептуальные альбомы.
В общем, мы постарались собрать песни, которые актуальны и сегодня.
(08 ноября 2022 - 11:08 )
По вашим многочисленным просьбам, мы сделали это – представляем новый альбом нашей группы, в который вошли все студийные записи за прошедшие 10 лет. Песни КИНО в современном звучании. Так должна звучать наша группа сегодня. И она звучит. Релиз выйдет в декабре.
(03 мая 2022 - 05:36 )
По моему скачка с телеги самая удобная. Отсутствие файлообменников с вечной рекламой и ограниченным сроком жизни, нет архивов. Качаем хоть на смартфон, хоть на комп одним нажатием на трек. Или в чем не удобство скачки с телеграм?
Итак, рад положить начало очередному цилу, который надеюсь найдет отклик среди посетителей нашего форума. В продолжение на мой взлгяд очень хорошей и нужной темы "Мартиролог" я и Антон решили создать цикл тем посвященных ушедшим рок-музыкантам. И начать я предлагаю с личности, которая возможно и не столь известна как большинство наших рок-легенд, но от этого возможно не менее значимой,....
...Георгия Ордановского
Информации о нём по причине давности его активной деятельности не так много, но кое-что удалось собрать:
Георгий Владимирович Ордановский легендарный питерский музыкант; вокалист, гитарист и автор песен; лидер группы РОССИЯНЕ с 1971 года.
Сочинив в 1970 году композицию "Боги" - свою первую песню на русском языке, он в период с 1971 по 1983 год написал более ста композиций, многие из которых вошли в Золотой фонд отечественного рока. Будучи основоположником движения хард-рока в России и являясь его основной движущей силой на протяжении целого десятилетия, Г. Ордановский создал, по сути, отечественную школу хард-рока, через которую прошел не один десяток музыкантов.
13 января 1984 года, при невыясненных обстоятельствах, Ордановский пропал без вести в районе поселка Семрино.
РОССИЯНЕ не смогли перенести потери и тихо распались. Огромное древо хард-рока дало трещину у самого основания...
10 мая 2001 Федеральный суд Красносельского района Санкт-Петербурга вынес решение о признании Георгия Ордановского умершим.
Начиная с 1987 г. в Санкт-Петербурге проходит ежегодный рок-фестиваль памяти Г.Ордановского «Окна открой!».
О гр. Россияне:
Скрытый текст
Первый концерт ленинградской группы «Россияне» состоялся в апреле 1969 г. в кафе «Эврика», откуда начали свой путь многие звезды ленинградского рока шестидесятых и семидесятых. С самого начала она была ориентирована на исполнение собственных песен, авторами которых были гитарист и певец Александр Батист и бас-гитарист Александр Кроль. Их песни «Осень», «Мальчики и девочки», «Королем заколдованный туман» были популярны у слушателей тех лет. В первый состав группы входили также Евгений Волгин (клавишные) и Сергей Романов (ударные инструменты).
Наиболее продуктивный период в творчестве «Р.» начался с приходом в состав гитариста и певца Георгия Ордановского. Его узнаваемая вокальная манера, характерные тексты, часто построенные в форме притчи, басни, зарисовки, использующей какие-то бытовые наблюдения и, наконец, рок-н-ролльно-блюзовый уклон в мелодике быстро сделали «Р.» одной из наиболее популярных групп Ленинграда.
В 1974 — 1975 гг. «Р.» стабилизировались в составе: Ордановский, Кроль, Олег Азаров (клавишные) и Георгий Блинов (ударные). После ухода Азарова в «Мифы» весной 1975 г. и появления в рядах «Р.» классически образованного пианиста Олега Гусева в творчестве группы появились элементы арт- и джаз-рока, сложные и многоплановые инструментальные композиции, духовая секция. Через ряды «Р.» на протяжении следующих двух лет прошли многочисленные музыканты, позже составившие костяк ленинградского «филармонического» рока («Август», «Дилижанс», «Земляне», «Союз»).
В 1976 г. «Р.» фактически распались, дав жизнь группам «Две радуги» и «Солнце», однако уже в начале 1977 г. Ордановский, собрав ветеранов «Р.», вернул их на рок-сцену.
Впоследствии состав группы неоднократно менялся — в ней успели поиграть гитаристы Ю. Мержевский и В. Ермолин, басисты А. Васильев, С. Семенов и Г. Соловьев, барабанщики С. Завьялов, Е. Мочулов и Е. Павлов.
В 1978 г. «Р.» выступали в Москве — вместе с «Араксом» и «Диссонансом», в 1981 г. приняли участие в Фестивале политической песни в Вильнюсе, а год спустя — там же, на фестивале «Опус-32» вместе со свердловским «Урфин Джюсом». К этому времени «Р.» стали членами Ленинградского рок-клуба, играли на его открытии, а в мае 1983 г. заняли IIII место на I Рок-фестивале, продемонстрировав высокий профессиональный уровень, своеобразные режиссуру программы и сценическое дрижение, умелую работу свето- и звукооператоров. Песни Ордановского «Да поможет нам рок», «Кто не с нами, тот против пас», «О, какой день», «О мерзости», «Прогулка на автобусе в час пик» и т. д. стали классикой ленинградского рока.
В июне 1983 г. «Р.» выступили на фестивале «Выборг-83», после чего начали готовить новую программу, которая так и не увидела света — 13 января 1984 г. Ордановский пропал без вести, и группа распалась.
Начиная с 1987 г. в Ленинграде проходит ставший традиционным Мемориал «Р.», в котором участвуют лучшие рок-силы города. В 1987, 1988, 1990 и 1999 году в Питере проводились мемориалы Россиян, где участвовали лучшие питерские группы. В 1999 г. бас-гитарист Андрей Васильев собрал ветеранов Россияне под названием NEW Россияне. В том же году они выступили на мемориле Россиян и издали диск с архивными записями, а также новыми версиями старых песен под названием "Россияне навсегда".
Источники: Рок-энциклопедия: "Кто есть кто в советском роке?", Рок-энциклопедия в 3-х томах (Популярная музыка в Ленинграде и Петербурге 1965-2005)
Сам я считаю, что главная заслуга Ордановского наверное в том, что он писал по-моему очень сильные тексты, которые актуальны и по сей день. Для меня почти невозможно слушать музыку (какой бы хорошей она не была) если в тексте я не вижу смысла. У Россиян этот смысл был. Я мог бы сейчас начать разбирать тексты и доказывать что это очень даже сильный текстовик (если не сказать поэт), но я этого делать не буду. Кто знает, тот поймет. Голосую за 2-й вариант.
Что же касается музыки, то она мне тоже нравится какой то плотностью звука, сыгранностью музыкантов. И это при том, что я в общем-то не большой любитель металла или хард-рока, да и качество записей по понятным причинам оставляет желать лучшего.
Ну что ж, надеюсь тема стоящая, прошу высказывайтесь!
Сообщение отредактировал Oлег: 12 декабря 2009 - 19:21
Смерть стоит того чтобы жить
А любовь стоит того чтобы ждать
за второй вариант проголосовал.Ордановский-Легенда.Действительно стал одним из первых петь по-русски в нашем роке (наряду с Рекшаном, Градским, Оловянными Солдатиками и т.д.), но назвать его одним из основоположников тяжелой музыки в нашей стране, даже с натяжкой нельзя.
Очень обидно что до сих пор не вышел сборник "Россиян" в серии "Легенды Русского Рока", либо другой аналогичной серии.Записей полно ( не альбомных пусть, так концертных, причём очень хорошего качества), а вот почему-то никак не выпускают
Сообщение отредактировал Johngrom: 14 декабря 2009 - 04:46
4. Ордановский не только плохо играл на инструментах, но и пел ужасно, так что никак не повлиял.
И уж тем более не основоположник тяжелой музыки. Ну и естественно не один из первых запел по русски.
Цитата
одним из первых петь по-русски в нашем роке (наряду с Рекшаном, Градским, Оловянными Солдатиками и т.д.),
Кроме Градского остальные далеко не первые)))
Автору спасибо за тему, хотя бы по тому, что акцентирует внимание на истоки русского рока
Что до меня я впервые узнал о нем, как раз из книги многоуважаемого А.Н. Житинского
(кстати, ссылка на его текст не работает)
Потом прочитал (году в 91-м) в Дидуровском сборнике "Альтернатива" его тексты (стихами их назвать
язык не поворачивается) и нашел уж неудобоваримыми, а позже уже и услышал. В тех же 90-х.
И именно оттого, что сам я в роке ценю слово, больше чем музыку, хоть сколь-нибудь значимой эту группу назвать не могу по причине ИМХО беспомощности текстов.
А что до того, как он пел и играл, я как раз и не сказал бы что плохо он это делал. Как умел, не лучше и не хуже, чем другие.
А легенда он, несомненно, но только благодаря своему таинственному исчезновению. Не было бы этого постигла бы его участь того же Рекшана, который тоже "стоял у истоков" и запел на русском "одним из первых", но... много людей назовут хотя бы три песни Россиян или Санкт-Петербурга?
Сообщение отредактировал Nobodyman: 28 января 2011 - 21:14
много людей назовут хотя бы три песни Россиян или Санкт-Петербурга?
Я назову. И не три, а больше. Не знаю, мне такие тексты как Будет день, В моей душе как в чистом поле..., очень даже нравятся. А Кровавый Дождь или Крокодил по смыслу, который он хотел передать вообще шедевры, имхо. К Ордановскому у меня примерно такое же отношение как к Свинье в том смысле, что и тот и другой возможно могли бы в целом играть лучше, но не хотели видимо этого делать. Это видно по аранжировкам Россиян, там многое взято опять же "оттуда", но несмотря на довольно плохое качество записи трогает.
Смерть стоит того чтобы жить
А любовь стоит того чтобы ждать
К Свинье у меня то же, кстати отношение, как и к Ордановскому.
Никакие тексты и музыка при потрясающей харизматичности самого Свиньи.
Я люблю Ордановского и Свина за то, что они были. За то, что они принадлежат тем легендарным годам, но как музыканты он для меня, увы, никто(
Собственно говоря, на концерте с участием АУ я был в том же 91-м, и только в 2011-м понял (прочел заметку о этом концерте) что там оказывается был САМ Свинья и АУ!!! И я изрядно от этого офигел, потому что, если учесть, что я был тогда не пьян не вкурен, а напротив весьма восторжен, то забыть его мог только по причине полной его невыразительности.
Сорри, если от темы Россиян удалился...
Сообщение отредактировал Nobodyman: 28 января 2011 - 21:33
У обоих была харизма это точно. Насчёт Ордановского трудно сказать, но мне кажется это даже через плёнку чувствуется. А музыка - у АУ она была строго говоря никакая, но какой-то нерв всё же задевает. Не всё конечно, а только песен 20-30.
Опять же сорри за оффтоп, но он всё же лучше, чем молчание.
Смерть стоит того чтобы жить
А любовь стоит того чтобы ждать
Дык, сколько людей, столько и мнений)
тогда уж еще раз оффтоп
В качестве иллюстрации отрывок из той статьи, о которой шла речь. Если я Свина банально не запомнил, то автор статьи запомнил его на всю жизнь, я думаю....
ну Свинья колоритнее конечно, это чувствуется и в аудио (последний альбом совершенно же гениальный), не говоря уже про видео. А Ордановский вставлял по всей видимости только на концертах, в аудио вообще не слышно, в чём там фокус.