rRock.ru - Весь Русский Рок находится здесь!: БГ назвал дату выхода нового альбома Аквариума - rRock.ru - Весь Русский Рок находится здесь!

Перейти к содержимому

Dimiro  : (15 января 2025 - 11:09 ) Мамбо Джа есть ли записи?
Dimiro  : (28 октября 2024 - 04:34 ) Есть записи группы Иуда Головлёв?
Medvedpanda  : (16 октября 2024 - 03:42 ) петров крест
Krainor  : (25 августа 2024 - 02:50 ) Красная плесень
Dimiro  : (21 августа 2024 - 12:20 ) Есть ли группа дискография АНДЕГРАУНД (Крым г.Севастополь)?
sherif1976  : (20 мая 2024 - 11:45 ) Хижина поцелуев
assonik  : (19 января 2024 - 08:11 ) https://meshok.net/i...ушки_digipak_CD оф релиз
Drakonych  : (09 января 2024 - 03:29 ) Привет всем! Форум разбежался?
roro  : (30 июня 2023 - 05:27 ) Oxxxymiron
assonik  : (07 июня 2023 - 11:07 ) В этом году мы подготовили новый сборник песен ДДТ. Мне нравится, что в основу сборника вошли композиции, в большинстве своем записанные нашим нынешним составом музыкантов. В процессе работы возникла идея поделиться со слушателями помимо альбомных треков, еще и концертными записями последних лет. Также в сборник войдут некоторые синглы, не вошедшие в концептуальные альбомы.
 
В общем, мы постарались собрать песни, которые актуальны и сегодня.
 
Всего самого хорошего, 
Добра и Мира. Ваш ЮЮ.
*
Donny  : (27 мая 2023 - 09:19 ) Четвертак
Oлег  : (01 января 2023 - 03:38 ) Всех с Новым Годом!
assonik  : (08 ноября 2022 - 11:08 ) По вашим многочисленным просьбам, мы сделали это – представляем новый альбом нашей группы, в который вошли все студийные записи за прошедшие 10 лет. Песни КИНО в современном звучании. Так должна звучать наша группа сегодня. И она звучит. Релиз выйдет в декабре.
Eduardf2000  : (04 августа 2022 - 03:34 ) Джейн - это Клайн, Мы играли за спасибо - это Ада.
Eduardf2000  : (04 августа 2022 - 03:33 ) Вопрос снимается - всё нашёл!!!
Eduardf2000  : (04 августа 2022 - 03:02 ) Название этой группы подскажите пожалуйста..... ?
Eduardf2000  : (04 августа 2022 - 03:02 ) И еще на каком-то альбоме была последняя песня - называлась "Мы играли за спасибо"...
Eduardf2000  : (04 августа 2022 - 02:30 ) Может кто подскажет ???
Eduardf2000  : (04 августа 2022 - 02:30 ) Была там песня... Называлась "джейн"... какой-то малоизвестной группы... В стиле брит-поп....
Eduardf2000  : (04 августа 2022 - 02:29 ) Спасибо!
Andruha121  : (04 августа 2022 - 08:24 ) НОВЫЕ РЕЛИЗЫ! (только ссылки)
Верхняя тема в Поиске русской рок музыки
Eduardf2000  : (03 августа 2022 - 05:04 ) Помогите найти... ни как не получается ..... ????
Eduardf2000  : (03 августа 2022 - 05:04 ) Где тема - новинки рок-музыки ???
roro  : (27 июля 2022 - 05:44 ) Lumen
Эпилог14  : (27 мая 2022 - 11:01 ) Шото сайт стал постоянно лагать равно как и форум... Движок чтоль меняете ?
Эпилог14  : (07 мая 2022 - 10:06 ) А,да :)
Andruha121  : (07 мая 2022 - 06:16 ) Так посмотри внимательно, Скляра я добавил ниже.
Эпилог14  : (07 мая 2022 - 01:51 ) Да, только нет возможности писАть в чат. Скачался архив.Правда не после 11,а Скляр))
Andruha121  : (06 мая 2022 - 09:22 ) https://t.me/rrock_ru
Проверьте. Попробовал в качестве теста загрузить архивом альбома После 11
Andruha121  : (06 мая 2022 - 06:04 ) Да, потреково. Но думаю можно и архивом загрузить.
Эпилог14  : (03 мая 2022 - 11:33 ) Точно не уверен, но там вроде потреково скачивается. Возможно,я ошибаюсь...
Andruha121  : (03 мая 2022 - 05:36 ) По моему скачка с телеги самая удобная. Отсутствие файлообменников с вечной рекламой и ограниченным сроком жизни, нет архивов. Качаем хоть на смартфон, хоть на комп одним нажатием на трек. Или в чем не удобство скачки с телеграм?
Эпилог14  : (03 мая 2022 - 11:12 ) но если других вариантов нет...
Изменение размера пространство чата

Страница 1 из 1

БГ назвал дату выхода нового альбома Аквариума [Новости] Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Санд 

  • ...
  • Перейти к блогу
  • Перейти к галерее
  • Группа: Администраторы (в
  • Сообщений: 33 701
  • Регистрация: 22 апреля 05
  • Пол:Мужчина
  • Поблагодарили: 1881 Раз

Отправлено 04 сентября 2011 - 22:33

rRock.ruНовый альбом группы АКВАРИУМ, получивший название "Архангельск", выйдет на следующей неделе.

Борис Гребенщиков уже познакомил слушателей с частью новых композиций с альбома, исполнив их на концерте под названием "Песни души" в пятницу при большом скоплении публики в центре исполнительских искусств нью-йоркского университета, сообщает "Российская газета".

"Последние три недели 24 часа в сутки мы занимаемся тем, что заканчиваем новый альбом АКВАРИУМА, который называется "Архангельск". Этот альбом готов. Он у меня в руках, и завтра с Павлом Антоновым, лучшим русским фотографом, живущим за пределами России, мы будем снимать какие-то кусочки для обложки. Думаю, что уже на следующей неделе этот альбом будет лежать на сайте kroogi.com. Физически же он появится в районе 23 сентября", - рассказал Гребенщиков на пресс-конференции перед началом концерта.

По словам Гребенщикова, вся работа над оформлением альбома "протекает в виртуальном пространстве".

В нью-йоркском концерте, который был посвящен 80-летию индийского духовного учителя и композитора Шри Чинмоя, приняли участие исполнители, представляющие различные музыкальные стили и традиции. В их числе - виртуоз игры на табле Самир Чаттержи, известный американский флейтист Премик Расселл Таббс, мастера игры на скрипке и виолончели из Швейцарии, Канады и Австрии.
0

#2 Пользователь офлайн   Санд 

  • ...
  • Перейти к блогу
  • Перейти к галерее
  • Группа: Администраторы (в
  • Сообщений: 33 701
  • Регистрация: 22 апреля 05
  • Пол:Мужчина
  • Поблагодарили: 1881 Раз

Отправлено 15 сентября 2011 - 15:51

Интервью газете "Известия"

Цитата

Из лучших песен «Аквариума», созданных за последний год, наконец сложился альбом «Архангельск». Перед премьерой с лидером группы Борисом Гребенщиковым побеседовал обозреватель «Известий» Михаил Марголис.

— Альбом появится 23 сентября. То есть к ближайшему московскому сольнику «Аквариума». Вы сыграете «Архангельск» на концерте в «LiveMusicHall» целиком?


— Мы приступим к репетициям 13 сентября и по ходу поймем, какой окажется программа. Есть желание сыграть альбом полностью.

— Восемь его песен чем-то связаны или это, по большому счету, набор самостоятельных композиций?

— Мы делали этот альбом год. Так долго я, по-моему, еще никогда ничем не занимался. У нас в работе было 18 песен, из них осталось восемь. Из этого можно заключить, что мы отобрали только то, что выстраивается в единую систему.

— Под предыдущий альбом — «Пушкинская, 10» подводилась концептуальная и мифологическая база. У «Архангельска» есть некий идейный бэкграунд?

— Этому альбому ничего такого не нужно. Он сам всё за нас говорит.

— Открывает его песня «Назад в Архангельск». В новой жесткой, наступательной, я бы сказал, аранжировке она сразу отсылает к альбому «Сестра Хаоc» 2002 года, где ты высказывался в отношении действительности довольно беспощадно. К тебе вернулось подобное состояние?

— Твое высказывание кажется мне интересным взглядом со стороны, потому что мое отношение к происходящему никогда не менялось. Просто иногда требуется сказать о каких-то вещах одним тоном, а иногда — другим. Но это не означает, что я меняюсь. Это только фиксация моих чувств в конкретную секунду.

— Тон «Сестры Хаос», как и теперешнего «Архангельска», отличается от некоторой умиротворенности альбомов «Zoom, zoom, zoom», «Беспечный русский бродяга», «Лошадь белая», написанных тобой во второй половине «нулевых». Согласен?

— В «Лошади белой» есть страшная песня «Еще один раз», которая стоит всей «Сестры Хаос», если кому-то придет в голову вслушаться в то, о чем и как в ней поется. И там же есть песня «Дуй», которая тоже пожестче «Сестры Хаос». Но этого никто не замечает. И потом, давай не говорить о жесткости или мягкости моих взглядов. Существует лирический герой «Аквариума» — тот, кто поет наши песни, и он всегда неизменен. Связь его со мной — вопрос для исследователей, поскольку сам я никогда не скажу ни да ни нет. Считаю, что у меня, как частного человека, есть право на privacy, на личный мир. А «Аквариум» не менялся никогда, это мое убеждение. И старые песни «Рок-н-ролл мертв» или «Немое кино», говоря твоими словами, были у нас не менее жесткими. С 1980 года ничего не изменилось.

— Тебе приходится оберегать свое privacy?

— Поскольку я никогда не стремился играть в игры с масс-медиа, мне и оберегать нечего. Меня воспитали так, что мои частные убеждения — исключительно мое дело. Раз у меня нет соблазна ими торговать, о них никто и не знает.

— Но жизнь у нас такова, что в твою уединенность могут вторгнуться и без твоего желания. Как это, например, произошло с тобой в 1980-х, когда тебя вытолкнули из университета и следом из родительского дома твоей супруги. Ты ведь ни о чем таком не просил?

— В каждом государстве, и в нашем в том числе, существует свод писаных и неписаных законов, которые любой человек знает. И когда-то кто-то их нарушает, он делает это сознательно и готов, следовательно, к определенной реакции.

— То есть, выступая с «Аквариумом» на знаменитом фестивале «Весенние ритмы-80» в Тбилиси, ты считал, что совершаешь заведомо незаконное действие?

— Мы нарушали тогда закон конкретной окружающей среды, но не нарушали человеческих законов. В среде, в которой мы жили в то время, наше поведение, мягко говоря, вызывало вопросы. И именно поэтому мы так себя и вели. И я думал, что был готов к последствиям.

— А теперь ты избегаешь таких «умышленных» поступков, дабы не нарушить свод нынешних российских «неписаных» законов или понятий?

— Я считаю, что и сейчас веду себя столь же естественно, как тогда. Просто напомню тебе, что при советской власти многое здесь было не так, как во всем остальном мире. Был цинизм, сознательная ложь, на которую все шли. А «Аквариуму» не хотелось этого.

— По степени цинизма нынешние времена от тех чем-то отличаются?

— Тогда весь народ как бы сказал: да, всё это ложь, но будем играть в эту игру. С конца 1980-х, с моей точки зрения, все изменилось совершенно. И чудовищной циничной лжи больше нет. Существуют другие попытки, значительно более смешные, влиять на общественное сознание. Например, то, что происходит у нас с некоторыми политическими партиями, — комедия. Но за то, что ты смеешься над этим, тебя пока не сажают в лагерь. А тогда, смеясь, ты очень сильно рисковал.

— Первое десятилетие нынешнего века в интеллигентских кругах нередко характеризуют некрасовской строкой «Бывали хуже времена, но не было подлей». Верная оценка?

— Каждому поколению хочется жить в самое плохое время, чтобы этим гордиться. Должен таких людей разочаровать: в России лучше никогда не было. И хуже — тоже. Россия не меняется. Меняются только имена и названия. Суть остается одной и той же. Прекрасный народ, прекрасная земля, и очень плохо с управлением, с цивилизованностью. История России началась с того, что послали за правителями-варягами, ибо сами собой мы управлять не можем. Ну, так и что изменилось с тех пор? Ни-че-го. Мы по-прежнему сами собой править не можем. Благодаря людям, получающим в России власть, здесь всегда происходят странные, абсурдные, парадоксальные, а порой чудовищные вещи. Таково свойство этой страны, от которого никуда не деться. Так будет всегда.

— Грядут парламентские и президентские выборы. Полагаю, ты не пойдешь голосовать?

— Повторю, я уверен в своем праве на абсолютную непрозрачность своей частной точки зрения. То, что я думаю, остается при мне. Более того, Фонд защиты дикой природы просил меня, дабы не наносить вред экологии, не высказывать никаких своих политических мнений.

— Однако в декабре прошлого года ты вместе с другими рок-музыкантами написал письмо президенту РФ с призывом «обеспечить справедливый суд над Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым». Минул почти год. Вы получили ответ?

— С каких пор хоть один человек в здравом уме мог подумать, что власти в России можно доверять? Это крайне неблагоразумно. Можно надеяться. Кстати, Фонд защиты дикой природы просил меня и по этому поводу не давать никаких комментариев.

— Только что мир вспоминал о десятилетии со дня теракта в Нью-Йорке. Как ты сегодня воспринимаешь это жуткое событие?

— В мире ничего не поменялось. Что ты скажешь родственникам людей, убитых террористами до 11 сентября 2001 года? Или их трагедии были неполноценными? Это фарисейство. Терроризм был до падения «башен-близнецов» и существует после них. Вот это трагедия. И не говори мне, что 11 сентября имеет отношение к исламу. Война всегда идет между одними деньгами и другими. А христианство с исламом воевать не могут. У них много общего. Это две ветви одной религии. Воюют люди, которым выгодно.

Михаил Марголис


Интервью порталу "Openspace"

Цитата

23 сентября «Аквариум» выпускает новый альбом «Архангельск» — в этот же день он будет выложен на сайте kroogi.com, а через несколько дней издан на компакт-дисках. Типичные для нынешнего состояния группы колыбельные и регги соседствуют в нем с жесткими отповедями современности («Назад в Архангельск») и представлением «Тайного узбека» — коллеги человека из Кемерова. Однако главное — музыка: в восьми песнях альбома группа успевает показать и битловские марши, и индийские раги, и поп-роковые наигрыши, и старческую мудрость, и юношескую спесь.

— Прослушав все новые, «спокойные» песни, выложенные вами в интернет за год, не ожидаешь, что альбом начнется с такой жесткой вещи, как «Назад в Архангельск».


— Значит, все случилось так, как я и рассчитывал.

— Новые треки сочинялись в какой-то определенный период?

— Все песни писались последние два года, некоторые были придуманы этим летом, некоторые — еще позапрошлым. Из восемнадцати вещей, над которыми шла работа, в альбом вошло восемь.

— Плюс короткий инструментал.

— Это даже не инструментал. Просто требовался фрагмент, чтобы сменить настроение.

— А написаны они в дороге или вы где-то специально работали?

— Раньше я писал песни во время гастролей. Сейчас это сложнее сделать. Потому что мне требуется больше времени. Мне нужно от всего отойти. Несколько дней должно пройти, прежде чем я что-то напишу. Но при этом процесс идет. За год появилось пять—шесть новых вещей, из которых три—четыре попали в альбом.

— Последние два года у «Аквариума» выходят концертные диски, «утерянный» альбом «С точки зрения деревьев»…

— Они выходили не потому, что мы этого хотели. Ряд моих знакомых просили позволить их выпустить. «С точки зрения деревьев» — это скорее воспоминание об альбоме, который мы должны были записать в студии. А студия у нас тогда пропала и больше не появлялась.

— Когда вы переслушивали песни с него, какие эмоции они у вас вызывали?

— Они не доставляют, конечно, такого удовольствия, как новые. Потому что я эти песни с тех еще пор помню. Но один раз это надо было сделать. Потому что получалось, что у нас есть вся история группы, но в одном месте зияет дырка. И разговор об этом шел десятилетиями! Вроде теперь дырок не осталось.

— Кто записывался на «Архангельске»?

— Все мы, нынешний состав, включая Брайана (Брайан Финнеган, вистл, ирландская флейта. — OS) и Тита (Александр Титов, бас — OS). Также мы нашли нового ударника Лиана Брэдли, который раньше играл с весьма любимым и уважаемым мной Ваном Моррисоном. Мы с ним очень хорошо сошлись на записи. Сейчас попробуем поиграть живьем. Это чистый эксперимент — только через три дня начнутся репетиции. Он человек очень востребованный.

— То есть вы решили не делить ударника Алексея Мещерякова со «Сплином»?

— Я знаю, как тяжело было Сашке Титову, когда он играл в «Кино» и в «Аквариуме». Поэтому я попробую с Лианом — может, будет хорошо. Это всё эксперимент. «Аквариум» — это постоянно продолжающийся эксперимент.

— Где проходила запись альбома?

— В Лондоне, в хорошо знакомой нам студии Livingston, и в Ирландии, в студии Amberville под Белфастом, в сельской местности. Это просто удобно. Лучшая студия Северной Ирландии. Все знакомые там. Открыл ее саундмен Вана Моррисона. Как-то мы с Моррисоном постоянно так пересекаемся. Потому что и Кейт Сент-Джон (участвовавшая в создании нескольких альбомов «Аквариума» включая «Навигатор» и «Снежный лев». — OS) у него была саксофонисткой восемь лет.

— Последний трек, «На ход ноги», говорят, похож на песню Окуджавы. Может, вы к музыке детства пришли?

— Как ни странно, этот взгляд — он отсюда, из России. Когда мы ее записывали в Ирландии или с Брайаном играли, ни у кого не возникало никаких мыслей, что она из детства. Это обычная акустическая песня. Мнение, что вещь похожа на Окуджаву, меня удивило. Я абсолютно это не имел в виду. Может, если я возьму ирландскую песню, она тоже станет похожа на Окуджаву — просто потому, что я так пою…

— Строчки из песни «Тайный узбек»: «Так передайте всем тем, кто долго был выгнут дугой, что нет смысла скрывать больше жадность, и свинство, и спесь!». Это критика?

— Так же как и с «Поездом в огне», они не имеют никакой социальной подоплеки. Песня требует писать то, что она требует. И на время написания я устраняюсь от вынесения каких-либо суждений. В «Узбеке» четыре куплета. А материала было куплетов на двадцать. Осталось то, что нужно было сказать. Почему именно это — я не готов даже об этом думать.

— Мне лично больше понравился именно «На ход ноги», особенно когда вы внезапно начинаете петь: «Птицы уснули в саду. Рыбы уснули в пруду»...

— А я даже не могу понять — люди-то в зале понимают, откуда эти строчки? Приятно слышать.

— Неиздававшаяся ранее песня — «Капитан Беллерофонт». Что это?

— Беллерофон(т) — один из главных героев древней Греции, сын Посейдона. Он летал на Пегасе. Поразил ехидну, разгромил племя амазонок. И потом, как рассказывает Еврипид, полетел на Олимп, боги поразились его наглости, Зевс послал овода, который ужалил Пегаса, Беллерефонт упал с небес и всю жизнь бродил по пустыне, и люди бегали от него. Что нелогично. Если бы упал — разбился бы насмерть. По мне, так ему просто надоело быть на виду, и он имитировал уход в тень. Это единственная песня, которая осталась с альбома «ZOOM ZOOM ZOOM».

— Вы предлагали людям делать ремиксы на песню «Дуй», устроив раздачу исходных дорожек на «Кругах». Будете продолжать опыты?

— Оказалось, что это никому не нужно. Люди с удовольствием делают ремиксы, а потом говорят: ну что, а теперь выпускайте их! А кому нужен альбом ремиксов на «Дуй»? На «Кругах» они, конечно, выложены. И, если кто-то спрашивает у меня треки для других песен, я, конечно, даю.

— Вы могли бы сами сделать на свою песню ремикс. Слышал, что при записи «Афанасий Никитин буги» вся группа возилась с секвенсорами.

— Нет, не до этого. У меня есть около дюжины вещей, с которыми хорошо бы еще поработать. А времени нет.

— Вам проще выкладывать записи треками или собирать их в альбом?

— Это синглы. Скучно, если группа ничего не выдает. А сингл означает — мы есть, вот то, что мы сделали сегодня. Альбом появляется, когда он созревает. Для меня альбом как произведение искусства, я собираю релизы не для удобства издателей.

— Вы недавно сыграли концерт в Рейкьявике, потом появился выпуск радиопрограммы «Аэростат», посвященной Исландии. Что нового вы для себя открыли?

— Особенно нового ничего. Но главное там — атмосфера маленького-маленького города, центр которого можно обойти за сорок минут. И в нем существуют больше 40 групп, играющих разную музыку. И вся она интересна — хотя и не вся мне может нравиться. Заходишь в магазин — и тебе хозяин, немолодой уже джентльмен, говорит про записи. И ты понимаешь, что он хозяин рекорд-лейбла и у него все эти группы тут и тусуются. И делают музыку на мировом уровне.

— Похоже на то, чем занималась питерская рок-тусовка в 80-х? Свой мир, тиражи по 30 экземпляров.

— Но у них совсем другой уровень. Какой-нибудь обычный парень делает видео — и оно просто первоклассное.

— Может, у них времени больше?

— Что же у нас съедает время? Думаю, дело в абсолютной халатности, мы совсем не умеем работать. Мы вот мастеринг альбома третий раз сделали. Будем теперь в четвертый. Нелепо, но факт.

— По сети уже разошлась ваша фраза: «Моя родина — интернет». Как вы следите в нем за музыкой?

— Исхожу от обычных источников, вроде Mojo и Uncut. Также у меня в закладках Allmusic, NME, Undercover, Звуки.ру.

— То есть вы не читаете десятки блогов? Вам нужен журналистский бумажный фильтр?

— Не нужен. Просто я не успеваю все отслушать. Но если слышу о чем-то, ищу. Иногда случайно кликаю по ссылке. Редко, но срабатывает. Таким образом, через дикий поиск, я вышел на «10th» Нобукацу Такемуры — один из лучших альбомов предыдущего десятилетия.

— Вы никогда не пробовали перестать играть на гитаре, взяться, скажем, за модное сейчас укулеле?

— В альбоме я на укулеле играл. Не уверен, что в записи это осталось. Мне требуется время, скажем два месяца, чтобы забыть гитару. То есть я пробовал, но толку было мало. Однажды поехал с укулеле в Индию. Написал много красивых кусочков, которые никуда не пошли и забылись.

— Пишете ли вы теперь песни на английском?

— Я могу это делать, но мне некогда. Хотя есть в архиве даже несколько незасвеченных треков. Можно петь на английском, но на русском получается сильнее. Зачем ослаблять?

Радиф Кашапов

1

Сказали спасибо 1 Пользователей:

#3 Пользователь офлайн   Санд 

  • ...
  • Перейти к блогу
  • Перейти к галерее
  • Группа: Администраторы (в
  • Сообщений: 33 701
  • Регистрация: 22 апреля 05
  • Пол:Мужчина
  • Поблагодарили: 1881 Раз

Отправлено 19 сентября 2011 - 19:44

Интервью порталу "Звуки.Ру":

Цитата

Борис Гребенщиков встречает меня в святая святых – легендарной студии на «Пушкинской, 10». Усаживает за низенький столик и протягивает наушники: мне позволено приобщиться к прекрасному – послушать несколько песен с еще не вышедшего альбома "Аквариума" "Архангельск". И с первой же секунды я впадаю в ступор: на меня камнем падает настоящий хард-рок – усиленные барабаны, жесткие гитары и плотный бас. БГ тем временем заваривает чай, зажигает ароматическую палочку и, лукаво прищурившись, смотрит на пораженного меня.

Звуки.Ru: Борис Борисович, я в шоке. Откуда такой тяжелый саунд? Неужели весь альбом будет таким?


БГ: Ага (улыбается)!

Звуки.Ru: По-моему, это самый тяжелый альбом "Аквариума" за последние лет десять...

БГ: Это самый тяжелый альбом "Аквариума" за всю историю вообще.

Звуки.Ru: С чего же это вас занесло в такой тяжеляк?

БГ: А это само собой произошло, вне всяких моих планов. Дело в том, что мы писали этот альбом чуть больше года, начали в прошлом июле, а закончили две недели назад. И, если честно, у меня была идея записать альбом, на котором вообще не будет барабанов, ну, разве что с какими-нибудь экзотическими перкуссионными инструментами. И мы начинали писать этот альбом именно так. Но потом, уже после того, как мы попробовали самые разные инструменты, я понял, что получается не то, что бы мне хотелось. Тогда мы стали вводить в состав барабанщиков: перепробовали кучу народа - и с Дэйвом Мэттаксом записывались по старой памяти, и с Аликом Потапкиным начинали что-то делать... Но в итоге мы остановились на замечательном музыканта по имени Лиэм Бредли.

Звуки.Ru: А кто будет барабанить на концертах?

БГ: Он же.

Звуки.Ru: Станет, как и Брайан Финнеган, родственником группы?

БГ: Именно так. Это - его первый приезд в Россию, и нам с ним очень хорошо. Надеюсь, что и ему с нами тоже.

Звуки.Ru: Тогда приоткройте секрет - все ли песни с альбома знакомы слушателям?

БГ: Зависит от того, где слушатели с ними знакомились.

Звуки.Ru: В наше время, в случае с песнями, предпочитают знакомство на концертах.

БГ: Одна из песен, например, игралась только один раз - на недавнем концерте в Нью-Йорке. Она и написана-то была недели три-четыре назад.

Звуки.Ru: А сколько будет вещей на пластинке?

БГ: Восемь. Фактически - девять, но девятая - это такой короткий инструментал.

Звуки.Ru: По-феллиниевски: восемь с половиной.

БГ: Я бы сказал - восемь и одна треть.

Звуки.Ru: Зато в Интернете сейчас гадают, какие вещи войдут в альбом, предлагают свои собственные варианты трек-листа...

БГ: Отлично! Просто превосходно! Очень рад такому развитию событий!

Звуки.Ru: Но скажите, сегодня, когда музыканты практически перестали мыслить альбомами, "Аквариум", тем не менее, остается самой "альбомной" из отечественных групп. Каждую вашу пластинку можно слушать как цельное произведение, от начала до конца. Но ведь сейчас мыслят синглами, песнями!

БГ: Но мне интереснее мыслить альбомами. Хотя, честно признаюсь, я не исключаю, что следующим релизом станет большой сингл или маленькая EP. Была бы моя воля и было бы время - я бы занялся этим изданием сразу после выпуска "Архангельска".

Звуки.Ru: То есть материал имеется?

БГ: Масса! Для альбома мы отобрали восемь песен, а написано было около двадцати. И с оставшимися тоже надо что-то делать.

Звуки.Ru: А что с архивом концертных записей? Будет ли продолжена серия живых альбомов, начатых "Зомбияйцем" и заканчивающаяся на данный момент записью концерта Aquarium International в Киеве?

БГ: Дело в том, что это была инициатива издателя. Я-то не очень люблю концертные альбомы. У меня с детства такое убеждение, что когда я слушаю альбом - то как будто его записали для меня. Нет посредников между исполнителем и мною. А когда я слушаю концертный альбом, то получается, что человек играет каким-то людям, а я подсматриваю. Нехорошо. Так что будь моя воля - я бы концертников никогда не выпускал, как The Beatles их не выпускали. Но поскольку мои хорошие друзья меня просят - когда попадается что-то удивительное с моей точки зрения, я даю разрешение на выпуск.

Звуки.Ru: А нет ли еще какого-нибудь потерянного альбома середины 80-х как "Наша Жизнь С Точки Зрения Деревьев" или "Феодализм", который бы хотелось издать?

БГ: Оооооо!!! (смеется, открывает ноутбук) Ну, поехали... Вот серия апокрифов. Первый CD - просто редкости: вещи, которые выставлялись в сеть или которые входили в сборники, которые не все видели. Вот, например, песня "Молитва И Пост" не была нигде, а "Письмо В Захолустье" проскакивала на каком-то концерте. Или песня "Зеленая Звезда", которая вообще не заявлялась, мы ее даже не играли особо. Есть, например, песни, написанные для нашей с Дэйвом Стюартом группы, которая не осуществилась, потому что Энни Леннокс попросила его восстановить Eurythmics. Есть "Песни Шахматистов Прошлого Столетия" - то, что мы писали с Курехиным и что в переделанном виде вошло в "Детский Альбом". Это один альбом. Есть вещи, которые вошли как бонусы в "союзовское" переиздание, и больше их нигде нет. А далеко не у всех есть "союзовское" переиздание. Это получается второй альбом. Третий альбом: то, что теперь называется словом "каверы" - то есть наше исполнение вещей разных наших знакомых. Есть, например, наша версия "Звуков Му", которую никто никогда не слышал. Четвертый альбом - это редкие вещи с концертов, такие как "Ребята Ловят Свой Кайф" или "Мальчик Золотое Кольцо". Пятый альбом - это вещи, которые давным-давно были выпущены на сборниках, больше не переиздаются, а в Сети их тяжело поймать. Это "Голубой Дворник", "Предчувствие Гражданской Войны" и тому подобные вещи. Шестой альбом - это совсем relics: "Давай Будем Вместе", "Кто Ты Такой". Есть альбом русских песен - ауттейки из "Чубчика" или тот же "Снился Мне Сад", написанный для акунинского "Азазеля", а в фильме его, по-моему, даже не было. Сколько, значит, мы насчитали? Семь альбомов? Ну, вот.

Звуки.Ru: И что будете делать со всем этим архивом?

БГ: Я буду его приводить в порядок, пока каждый из этих семи дисков не будет мне нравиться. В любом случае это будет выпущено: при моей жизни, после конца жизни, кто-нибудь это все равно выпустит. Но я рассчитываю дожить до того, чтобы сделать из них конфетки.

Звуки.Ru: Но вернемся к "Архангельску". То, что я услышал, наполнено каким-то очень сильным нервом, я бы даже сказал, что это - песни беспокойства. Что же Вас так сильно беспокоит?

БГ: Это не я. Я могу быть очень спокоен и даже счастлив. Но хотим мы того или не хотим, мы так или иначе - зеркало. Мы отражаем то, что вокруг, то, что происходит сейчас в России.

Звуки.Ru: То есть "Архангельск" актуален сегодняшнему моменту?

БГ: А вот это меня меньше всего волнует. Как мне кажется, джентльмену пристало говорить то, что он думает, не считаясь с тем, что подумают другие. Мы должны сказать то, что мы должны сказать.

Звуки.Ru: Не могу не спросить - в городе Архангельске по случаю выхода альбома будет некое специальное действо?

БГ: Очень надеюсь, что к началу декабря мы сможем доехать до Архангельска. Так что действо, думаю, случится.

Звуки.Ru: Масштабным ли будет тур в поддержку нового альбома?

БГ: Посмотрим. Дело в том, что у нас в составе три человека, которые живут не в России: это Лиам, Брайан и Саша Титов. Поэтому подстраиваемся под них: сейчас будет восемь концертов, а потом - перерыв. И за этот перерыв мы с Брайаном будем заниматься собственным проектом. Мы будем играть в одном месте пять вечеров подряд, посмотрим, что из этого получится.

Звуки.Ru: Новый проект?

БГ: В какой-то мере да. Это такой мини-"Аквариум", потому что там будут и Андрей Суротдинов, и Шар, мы будем играть вчетвером.

Звуки.Ru: Без клавиш?

БГ: Без клавиш. Пятнадцать лет мы играли с клавишами, и это так удобно, что надо бы от этого оторваться. А Борька Рубекин как раз в это время будет заниматься кельтской музыкой, есть у него задумки по собственным вещам.

Звуки.Ru: Но мини-проект будет действовать под "аквариумовским" флагом?

БГ: Я думаю, что не имею на это права. Так что, скорее всего, это будет называться "Творческие вечера БГ".

Звуки.Ru: Но ведь у вас впереди юбилей, который наступает в следующем году...

БГ: Ага, нам исполняется четыреста лет!

Звуки.Ru: Планируются ли по этому поводу безумные торжества с дрессированными медведями и фейерверками?

БГ: Медведи уже готовятся, торжества расписываются, а вот с фейерверками в последнее время как-то сложно. Может случиться пожар.

Звуки.Ru: Кроме нового барабанщика изменений в составе группы не произойдет?

БГ: Я даже не могу себе представить другой состав. Разве что у нас добавится на концертах духовая секция, и еще мы нацеливались на волынщика, но тот человек, которого мы собирались ангажировать, оказался занят.

Звуки.Ru: Поразительное совпадение, кстати: на эту осень происходит всплеск активностей тех, кого называют отцами-основателями русского рока: у вас выходит новый альбом, у "АукцЫона", у "Алисы", у "Пикника", "ДДТ" подтягивается с новой программой. С чего бы это, как думаете? Что происходит?

БГ: Значит, все чуткие, значит, что-то происходит. Я бы даже сказал, что по этому как раз и можно судить, что что-то происходит! Китайцы бы назвали это "дао": существует некий общий контур Вселенной, а люди обычно настолько заняты собой, что просто не слышат этого общего фона, общего звука. Нужно всего-то меньше слушать себя и больше слушать окружающее. И тогда ты настраиваешься на большую волну, и все происходит само собой.

Звуки.Ru: Вам комфортно в этой ситуации?

БГ: Я привык. Когда гроза - мне легче дышать.

Павел Сурков

0

#4 Пользователь офлайн   Санд 

  • ...
  • Перейти к блогу
  • Перейти к галерее
  • Группа: Администраторы (в
  • Сообщений: 33 701
  • Регистрация: 22 апреля 05
  • Пол:Мужчина
  • Поблагодарили: 1881 Раз

Отправлено 23 сентября 2011 - 10:58

Цитата

23 сентября группа "Аквариум" выпускает свой 29-й "естественный" студийный альбом. Пластинка получила название "Архангельск" и будет одновременно выпущена на CD и в интернете на сайте "Круги", где ее можно будет скачать по схеме "плати, сколько хочешь". В тот же день "Аквариум" презентует новую программу в московском клубе "LiveMusicHall" (СДК МАИ). Накануне премьеры Борис Гребенщиков подробно рассказал "Ленте.Ру" об альбоме в целом и о каждой из новых песен в отдельности.

Альбом называется "Архангельск", потому что я ничего не мог с этим поделать. Я пытался всеми силами найти другое название. Я искал, пробовал, было много названий, целые списки. А потом я понял, что мне никуда от него не деться. Два месяца я с ним жил, и два месяца я понимал, что как я не пытаюсь от него уйти, этот альбом называется "Архангельск". И мне не всегда даже нравится это название, но я не могу от него уйти. Архангельск – это место, где находятся архангелы.

Альбом был записан на Пушкинской, 10 и в двух английских студиях. То есть, в одной английской и в одной ирландской, потому что я ездил в Англию и в Ирландию записывать тех людей, которых проще записать там, чем везти сюда. Первая - это Livingston в Лондоне, где мы, начиная с "Навигатора", работаем с классическим звукоинженером Джерри Бойзом. А вторая - это Amberville – видимо, лучшая студия Северной Ирландии. Она находится в деревне, в часе езды от Белфаста. Там очень много народу записывается, даже всех и не перечислить. Хозяин студии – Энда Уолш; человек, который много лет делал звук Вану Моррисону, очень достойный человек.

В записи принимал участие обычный состав "Аквариума" - Боря Рубекин, Игорь Тимофеев, Шар, Саша Титов, Андрей Суротдинов, я – нас шестеро. Седьмым был Брайан Финнеган, естественно, который очень внимательное участие принимал в этом альбоме. И восьмым был ударник Лиам Брэдли, который играл с тем же Моррисоном. Как-то раз он зашел случайно на студию, когда мы там записывались, да так и остался. Он же будет играть с нами на концертах. Очередной экспериментальный состав.

На альбоме присутствуют восемь песен и один маленький звуковой отрывок. Всего работали над восемнадцатью песнями, но в альбом вошли только восемь, остальные ждут своего часа. Называю по порядку: "Назад в Архангельск", "Красная река", музыкальный отрывок, который называется "Над полем клевера"; "Марш священных коров", "Капитан Беллерофонт", "Тайный узбек", "Огонь Вавилона", совсем новая песня, которая называется "Небо цвета дождя", и "На ход ноги".

Все песни новые (за исключением "Беллерофонта"), написаны в течение последних двух лет. Мы начали записывать их в июле прошлого года. Мне очень хотелось сделать альбом, где не будет барабанов вообще, а будут только всякие экзотические ударные инструменты. Естественно, все получилось прямо наоборот. Начали мы с пения под таблу, а кончили барабанами Лиама Брэдли; альбома с большим количеством барабанов я у нас не припомню. Вот и урок – что ни придумывай, а правда возьмет свое. Значит, так было нужно этим песням.

"Назад в Архангельск"
Для меня песня "Назад в Архангельск" получилась как взгляд вокруг, как показания прибора, регистрирующего сейсмическую активность. Кто говорит, что сейчас не Средневековье?! Хотя я слышу в этой песне одно, а кто-то другой может услышать совсем другое; песня как зеркало, каждый слышит в ней свое. А само название лежало у меня в голове больше 30 лет, ждало своего часа.

Крестным отцом этой версии является наш Шар. Мы сидели в студии, пили чай и слушали разную психоделическую музыку – и он вдруг сказал: "Архангельск" должен звучать вот так" - и открыл мне глаза. Так в ней появилось новое измерение: рояли, звучащие в другую сторону, и меллотроны. А на любимом австралийскими аборигенами инструменте диджериду играет удивительный мастер Сэнди Лоусон, которого и австралийцы признают мастером; когда-то он играл у Пейджа с Плантом. Так одна глушь дополнила другую.

"Красная река"
Об этой песне сложно что-либо сказать, в ней все сказано – и добавить к этому нечего. Редко получается так точно. А музыка в ней – удивительная солянка, просто Божий дар; первое соло сыграла наша подруга Бэкки Тэйлор, редкий мастер нортумбрианской волынки; мы бы играли с ней все время, но она живет в далекой йоркширской деревне и ей не на кого оставить двух дочек. Второе соло сыграл Брайан; я думал, что там будет что-то совсем другое и мы почти год пробовали разные варианты; а он сказал: "пока ничего другого нет, вы не против, если я попробую?" - легко записал с одного раза и оказалось попадание в десятку. И третье соло – Боря Рубекин, ничего не спрашивая, просто взял и сыграл то, что пело у меня в сердце; потрясающий пример того, как бывает понимание без единого слова. Искупляющая красота.

"Над полем клевера" (или, если быть пунктуально точным, "Пролет аэростатов над полем клевера")
Это маленький инструментальный кусок, его написал для этого альбома Игорь Тимофеев. По моей просьбе один мой приятель из Нью-Йорка оставил там послание человечеству азбукой Морзе.

"Марш священных коров"
Эта песня началась как детская считалка для взрослых - и, как это часто бывает, она впитала в себя все происходящее вокруг и, может быть, оказалась серьезнее самых серьезных вещей.

В ней два прекрасных соло Брайана. Он чувствует наши песни фантастически точно. И Тит играет в точку – впрочем, как и всегда. Не помню, что мне когда-нибудь приходилось с ним обсуждать партии баса – он просто всегда играет то, что там должно быть.

Первый эскиз песни появился во время пробы звука перед концертом, уже и не вспомнить в каком городе. Заигралось само и всем стало весело. Постепенно из шуточного текста начали проступать очертания чего-то совсем другого. А окончательно слова встали на место уже в студии, во время записи.

В первой редакции не обошлось без ненормативной лексики. У меня было одно замечательное двустишие и оно встало в песню как влитое – ну как тут удержаться. Мы даже спели этот вариант на одном концерте в Москве. Реакция была, конечно, радостной. Но повторять этого не хотелось. За так называемой "ненормативной лексикой" стоит такой чудовищный груз, что брать его на себя и обрушивать на головы людей не хочется. Вот этого многие не понимают. Матерными выражениями можно добиться мгновенного эффекта, но в итоге мат разрушителен. Поэтому бывает печально, когда люди этим пренебрегают. Дело здесь не в приличиях, дело в негативной энергии. То же самое – с шутками: один раз пошутил – отлично, но если шутить каждый вечер, можно превратиться в профессионального юмориста и попасть в ад, где находятся профессиональные юмористы.

"Капитан Беллерофонт"
У этой песни своя история. "Беллерофонт" была первой песней, написанной для альбома "ZOOM ZOOM ZOOM". Он начался с нее. Но в итоге оказалось, что мы к ней еще не готовы. И песня лежала у нас шесть лет, ожидая своего часа. Естественно, когда пришло время вставать в альбом, слова песни оказались немного другими.

За годы ожидания не обошлось без смешных историй – однажды песня утекла из студии и попала в интернет в совсем ненадлежащем виде. Но с этим ничего не поделать; истории случаются со всеми. По счастью, это на ней совсем не отразилось. Партию духовых написали мы с Борисом, а сыграл ее, наверное, лучший духовой коллектив Лондона – группа The Kickhorns.

А главная ее радость для меня – это сияющее соло Игоря. Удивительно, что в музыке может быть столько радости.

"Тайный узбек"
К "Узбеку" были написаны куплетов десять, а осталось четыре. И то же самое с музыкой. Я пытался найти эту музыку и так, и так, писал на открытом строе, на обычном, наверное, года два. И потом в один прекрасный вечер перестал что-либо изобретать и написал то, что есть. Из чего вывод: если долго мучиться, что-нибудь получится. И еще один – самое простое часто оказывается самым верным.

В этой песне на рояле и Хаммонд органе на записи играет Майки Хоу, бывший клавишник группы Oasis, а теперь – музыкальный директор старшего Галлахера. Лиам порекомендовал его на тот случай, если потребуется что-то доиграть в студии, и Майки оказался чудесным человеком.

"Огонь Вавилона"
За тридцать лет любви к музыке регги я к ней так привык, что если беру гитару в руки и хочу напеть какую-то историю, то скорее всего заиграю что-то такое. Так и получилось с песней "Огонь Вавилона".

Это довольно редкая ситуация - когда в песне есть история. Это не просто набор лозунгов или красивых фраз. Там изначально была описана история довольно специального человека. Было описано - что он делает, что говорит, как он дошел до такой жизни - и так далее. Очень конфуцианская песня. Или, напротив, неконфуцианская песня, даосская.

Чем дольше эта песня писалась, тем более интересно мне становилось узнать, что же с ним происходит и чем это кончится. И постепенно все наносные придуманные вещи уходили, и становились все более ясны какие-то важные подробности. Пример того, как стихотворение пишет само себя. И меня даже не спрашивает.

Потом оказалось, что туда вошло очень много деталей, образов, фраз, которые где-то во мне бродили; очень много собралось в ней кусочков отдельных: и ощущений, и мелодий, и чего-то еще. Они в чем-то похожи с "Тайным узбеком", в том смысле, что они обе - истории, которые было очень интересно писать, потому что они живые, они про нас сейчас и я не знаю - чем это все кончится.

"Небо цвета дождя"
Песня, о которой тоже сложно что либо сказать; она говорит все сама за себя. Получилось сделать так, что вместо живых струнных в ней звучит меллотрон – и это мне кажется единственно верным решением: уж очень у него призрачный звук; как раз то, что нужно.

"На ход ноги"
Все началось с того, что у меня в голове жила одна понравившаяся мне фраза и я собирался написать с ней песню - совершенно другую песню. И несколько месяцев безуспешно пытался ее написать; и потом перестал пытаться и позволил словам выбрать себе ту мелодию и темп, в котором им было удобно – и вдруг вместо той написалась эта песня. Вообще за час. И практически без затруднений.

Боря сыграл там на своей арфе лучше любого арфиста, а еще там играют Брайан и мой любимейший аккордеонист Фил Канингем из группы Silly Wizard. Человек, под музыку которого нами была выпита, наверное, не одна цистерна алкоголя. Двадцать-тридцать лет "Аквариум" ритуально пил под звуки его аккордеона. А когда я немного познакомился с ним, выяснилось, что Silly Wizard и "Аквариум" – близнецы-братья. Мы в одно время образовались; а когда они разошлись, мы тоже были очень к этому близки. Поэтому вдвойне приятно, что мы сыграли что-то вместе; дай Бог – не в последний раз. И они вдвоем – Брайан и Фил – отлично сливаются со скрипкой Андрея. Синтез достигнут.

***

Я уверен, что каждый творческий коллектив должен все время что-то выдавать на гора. Потому что если, как The Rolling Stones, выпускать альбом раз в десять лет, то можно превратиться в памятник самому себе.

Не обязательно делать все время совершенные шедевры – это невозможно. Наше дело не в том, чтобы производить совершенные произведения; мы просто должны сделать то, что мы делаем, как можно лучше. В итоге, конечно, можно сделать что-то очень скучное. Но нужно все время рисковать. Нужно сделать что-то, что ты еще не делал. И в то же время – то, что хочется делать.

Я считаю, что каждые два-три месяца люди просто обязаны делать что-то новое. Но это не значит, что альбом должен состоять из этого: синглы – одно, альбом – другое. The Beatles делали так, что синглы в альбомы никогда не входили. И были правы. Синглы – синглами, а альбом – альбомом. Сингл мы делаем для людей, альбом мы делаем для себя. Потому что это лучшее, что мы можем.

Этот альбом вынул из меня все силы, во мне практически капли крови не осталось. Это плод работы современного "Аквариума", а значит он отражает современный мир.

Борис Гребенщиков


Изображение
0

#5 Пользователь офлайн   Санд 

  • ...
  • Перейти к блогу
  • Перейти к галерее
  • Группа: Администраторы (в
  • Сообщений: 33 701
  • Регистрация: 22 апреля 05
  • Пол:Мужчина
  • Поблагодарили: 1881 Раз

Отправлено 23 сентября 2011 - 23:50

Голосуем за лучшую песню: http://forum.rrock.r...showtopic=44757
0

#6 Пользователь офлайн   Vandaler 

  • редкий гость
  • Группа: Друзья сайта
  • Сообщений: 586
  • Регистрация: 28 марта 07
  • Пол:Мужчина
  • Поблагодарили: 14 Раз

Отправлено 24 сентября 2011 - 00:02

Концерт в Москве вышел отменный - новые песни вживую звучат очень сильно, красиво и "вкусно", не знаю как на альбоме. За час до концерта дисков еще не было, а после концерта все быстро раскупили
0

#7 Пользователь офлайн   Andruha121 

  • Перейти к галерее
  • Группа: V.I.P.
  • Сообщений: 3 727
  • Регистрация: 07 мая 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Архангельск
  • Поблагодарили: 587 Раз

Отправлено 24 сентября 2011 - 05:35

альбом великолепен!
Мир вращается в колесе.
Прыгай с этого поезда..
Ведь если ты не такой как все
тебя невозможно использовать
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1


Быстрый ответ

  

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


Locations of visitors to this page службы мониторинга серверов