rRock.ru - Весь Русский Рок находится здесь!: Михаил Житняков - новый вокалист группы Ария - rRock.ru - Весь Русский Рок находится здесь!

Перейти к содержимому

Гость : (13 Ноябрь 2025 - 04:06 ) привет Одмины
Admin  : (29 Октябрь 2025 - 01:30 ) :super:
Admin  : (29 Октябрь 2025 - 01:29 ) Да, регистрацию удалось починить при переносе форума на новый сервер
new_user_2025  : (29 Октябрь 2025 - 12:40 ) О! Регистрация пользователей заработала!
Oлег  : (22 Июль 2025 - 10:30 ) Оззи того.. RIP
Dimiro  : (15 Январь 2025 - 11:09 ) Мамбо Джа есть ли записи?
Dimiro  : (28 Октябрь 2024 - 04:34 ) Есть записи группы Иуда Головлёв?
Medvedpanda  : (16 Октябрь 2024 - 03:42 ) петров крест
Krainor  : (25 Август 2024 - 02:50 ) Красная плесень
Dimiro  : (21 Август 2024 - 12:20 ) Есть ли группа дискография АНДЕГРАУНД (Крым г.Севастополь)?
sherif1976  : (20 Май 2024 - 11:45 ) Хижина поцелуев
assonik  : (19 Январь 2024 - 08:11 ) https://meshok.net/i...ушки_digipak_CD оф релиз
Drakonych  : (09 Январь 2024 - 03:29 ) Привет всем! Форум разбежался?
roro  : (30 Июнь 2023 - 05:27 ) Oxxxymiron
assonik  : (07 Июнь 2023 - 11:07 ) В этом году мы подготовили новый сборник песен ДДТ. Мне нравится, что в основу сборника вошли композиции, в большинстве своем записанные нашим нынешним составом музыкантов. В процессе работы возникла идея поделиться со слушателями помимо альбомных треков, еще и концертными записями последних лет. Также в сборник войдут некоторые синглы, не вошедшие в концептуальные альбомы.
 
В общем, мы постарались собрать песни, которые актуальны и сегодня.
 
Всего самого хорошего, 
Добра и Мира. Ваш ЮЮ.
*
Donny  : (27 Май 2023 - 09:19 ) Четвертак
Oлег  : (01 Январь 2023 - 03:38 ) Всех с Новым Годом!
assonik  : (08 Ноябрь 2022 - 11:08 ) По вашим многочисленным просьбам, мы сделали это – представляем новый альбом нашей группы, в который вошли все студийные записи за прошедшие 10 лет. Песни КИНО в современном звучании. Так должна звучать наша группа сегодня. И она звучит. Релиз выйдет в декабре.
Eduardf2000  : (04 Август 2022 - 03:34 ) Джейн - это Клайн, Мы играли за спасибо - это Ада.
Eduardf2000  : (04 Август 2022 - 03:33 ) Вопрос снимается - всё нашёл!!!
Eduardf2000  : (04 Август 2022 - 03:02 ) Название этой группы подскажите пожалуйста..... ?
Eduardf2000  : (04 Август 2022 - 03:02 ) И еще на каком-то альбоме была последняя песня - называлась "Мы играли за спасибо"...
Eduardf2000  : (04 Август 2022 - 02:30 ) Может кто подскажет ???
Eduardf2000  : (04 Август 2022 - 02:30 ) Была там песня... Называлась "джейн"... какой-то малоизвестной группы... В стиле брит-поп....
Eduardf2000  : (04 Август 2022 - 02:29 ) Спасибо!
Andruha121  : (04 Август 2022 - 08:24 ) НОВЫЕ РЕЛИЗЫ! (только ссылки)
Верхняя тема в Поиске русской рок музыки
Eduardf2000  : (03 Август 2022 - 05:04 ) Помогите найти... ни как не получается ..... ????
Eduardf2000  : (03 Август 2022 - 05:04 ) Где тема - новинки рок-музыки ???
roro  : (27 Июль 2022 - 05:44 ) Lumen
Эпилог14  : (27 Май 2022 - 11:01 ) Шото сайт стал постоянно лагать равно как и форум... Движок чтоль меняете ?
Эпилог14  : (07 Май 2022 - 10:06 ) А,да :)
Andruha121  : (07 Май 2022 - 06:16 ) Так посмотри внимательно, Скляра я добавил ниже.
Эпилог14  : (07 Май 2022 - 01:51 ) Да, только нет возможности писАть в чат. Скачался архив.Правда не после 11,а Скляр))
Изменение размера пространство чата

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3

Михаил Житняков - новый вокалист группы Ария [Новости] Оценка: -----

#31 Пользователь офлайн   Санд 

  • ...
  • Перейти к блогу
  • Перейти к галерее
  • Группа: Администраторы (в
  • Сообщений: 33 969
  • Регистрация: 22 Апрель 05
  • Пол:Мужчина
  • Поблагодарили: 1881 Раз

Отправлено 30 Сентябрь 2011 - 11:36

Цитата

Очередная перезагрузка группы “Ария”, возможно, была основной интригой начала осени. Новый альбом, третий по счету вокалист и многозначительное молчание долгожителей коллектива по поводу всех этих перемен. Когда же карты были раскрыты, то выяснилось, что с “Арией”, которую все знали, ничего сверхъестественного не случилось. А новый фронтмен группы Михаил Житняков и голосом, и внешностью напоминает молодого Кипелова.

Можно сказать, что нашли Михаила не столько участники «Арии», сколько их давняя боевая подруга и бессменная сонграйтерша и поэтесса Маргарита Пушкина. Когда Марга вместе с композитором Сергеем Скрипниковым и продюсером Сергеем Терентьевым под вывеской «Династия Посвященных» ваяла альбом «Дети Савонаролы», то для одного из треков по наводке всесторонне просвещенной интернет-общественности был приглашен вокалист подмосковной группы «Гран Куражъ» Михаил Житняков. Баллада «Опрокинутость (В Небе)» удалась по всем статьям, и басист «Арии» Виталий Дубинин был весьма впечатлен голосом Михаила, когда Пушкина по дружбе похвасталась готовым материалом. Полученные впечатления обдумывались почти два года, и, когда стало ясно, что с Артуром Беркутом новый материал «Арии» не получится таким, как его задумывали (подробно эту душераздирающую историю «ЗД» описала две недели назад), вокалист «Гран Куражъ» получил предложение занять место у микрофона в легендарном коллективе. И здесь задумался сам Михаил.

— Согласился я не сразу, — рассказал в своем первом интервью «ЗД» музыкант. — Можно даже сказать, что долго и мучительно думал на эту тему. Прикоснуться к легенде было моей мечтой еще в детстве, но в то же время я понимал, что моя жизнь круто изменится. Когда ребята из «Арии» сделали мне это предложение, музыка в моей жизни была просто любимым занятием, которое я мог себе позволить, потому что имел хорошую работу и стабильный заработок. В такой ситуации радикальные изменения, конечно же, пугают, но я все-таки решился. Лучше один раз рискнуть, чем потом всю жизнь жалеть, что не сделал этого.

Работающий по специальности выпускник Академии нефти и газа, конечно, должен быть очень увлечен музыкой, чтобы ради нее бросить работу, которую в России смело можно назвать стратегической. Кстати, помимо работы Михаил еще может гордиться активной общественной жизнью. Он депутат местного органа самоуправления в родном подмосковном поселке и еще к тому же член вечно правящей партии. Последнее обстоятельство не стало бы сенсацией (кто сейчас без греха), если бы не пара треков с «Феникса», свежего альбома «Арии», где Михаил очень бойко выдает пушкинские (в смысле Маргаритины) строчки, полные сарказма по отношению к власти.

— Начать нужно с того, что я не автор этих песен, а только их исполняю, — рассудительно, как и подобает члену серьезной организации, замечает г-н Житняков. — Но никакого противоречия я все равно не вижу. С одной стороны, мне близки многие тезисы и лозунги партии власти, с другой — я понимаю, что есть масса поводов критиковать реализацию этих тезисов и лозунгов. Так что песни меня совершенно не коробят. Даже в какой-то мере отражают мои собственные взгляды.

Будем надеяться, что собственные взгляды не станут причиной громкого внутрипартийного скандала, хотя есть подозрение, что времени на депутатство и прочие общественные нагрузки у Михаила останется немного. Теперь его самыми активными избирателями станет «арийский» электорат, а уж эти персонажи, как известно, за словом в карман не лезут. В форумах уже вовсю кипит обсуждение г-на Житнякова как вокалиста и гражданина — и далеко не все посты можно назвать дружелюбными. Но сам Михаил, как выясняется, никогда не питал особых иллюзий по поводу того, что фан-сообщество примет его с распростертыми объятиями.

— Я готов к тому, что на меня может обрушиться фанатский гнев, — спокойно замечает музыкант. — И Валерий Кипелов, и Артур Беркут так высоко подняли планку, когда пели в «Арии», что у поклонников группы, конечно, есть требования к вокалисту. Я понимаю, что планку эту ни в коем случае нельзя опускать, и поэтому каждый день репетирую, хожу к педагогу, готовлюсь к туру.

Трудно сказать, найдется ли в новой жизни Михаила место для группы «Гран Куражъ». К этому подмосковному коллективу Житняков примкнул в 2004 году и принял участие в записи двух альбомов и одного сингла. Сам вокалист не отрицает возможности того, что он явится в студию и для работы над третьей пластинкой «Гран Куража», в случае, конечно, если это не помешает «арийским» планам. И добавляет, что после записи материала для «Арии» открыл для себя совершенно другой стиль работы.

— Когда я принимал участие в записях альбомов группы «Гран Куражъ», то вокал никогда не продюсировался так активно, как было в студии «Арии». Конечно, «арийцы» профессионалы в самом хорошем смысле слова. Мне очень дипломатично и в то же время подробно объясняли, где, с каким настроением нужно петь и что в итоге от меня хотят получить. Это здорово помогало, и я остался очень доволен результатом.

В оценке результата общих усилий басист «Арии» Виталий Дубинин замечает, что альбом «Феникс» вряд ли относится к тому, что принято называть экспериментами по поиску нового звука. «Все это мы уже играли, — говорит Виталий. — В ходе записи мы пытаемся что-то менять, но когда дело доходит до сведения, то получается „Ария“, к которой все привыкли». Наверное, осталось привыкнуть только к новому голосу, который тоже, впрочем, напоминает о старых добрых временах.

Илья Легостаев, Московский комсомолец

0

#32 Пользователь офлайн   Санд 

  • ...
  • Перейти к блогу
  • Перейти к галерее
  • Группа: Администраторы (в
  • Сообщений: 33 969
  • Регистрация: 22 Апрель 05
  • Пол:Мужчина
  • Поблагодарили: 1881 Раз

Отправлено 30 Сентябрь 2011 - 13:54

Цитата

Владимир Холстинин и Виталий Дубинин откровенно рассказали о переменах в группе

Корреспондент КМ.RU из первых уст узнал об истинных причинах ухода Артура Беркута, возможностях нового вокалиста Михаила Житнякова и новом альбоме «Арии» «Феникс», релиз которого состоится 5 октября.

KM.RU: Как, когда и почему вы поняли, что в группе «Ария» объективно назрели какие-то изменения?


Виталий Дубинин: По крайней мере, я понял это тогда, когда мы приступили к записи вокала в новом альбоме. Я догадывался, что не все будет гладко. Сразу хочу предупредить, не потому, что я засомневался в профессиональных качествах Артура Беркута, а были сомнения именно насчет того, как музыка и вокал свяжутся вместе. Если углубиться в истоки этой ситуации, то в первом своем альбоме с «Арией» «Крещение огнем» Артур проявил себя во всей красе. Я даже не знал, что получится такой вариант, считая, что вокал будет ближе к «Автографу». Окрыленный успехом, я думал, что к «Армагеддону» тенденции будут только развиваться. Но скажу честно: «Армагеддон» моих надежд не оправдал. Не в том плане, что Артур плохо его спел, нет. Просто не ощущалось некоего шага вперед. Поскольку с этого момента прошло уже пять лет, и мне все явственнее становилось, что музыка «Арии» - это не музыка Артура. Эпичность и пафос, которые (нравится это кому-то или нет) изначально присутствуют у нас в творчестве, обязательно должны находить отражение и в вокале. Поэтому, когда мы начали с ним записывать новый альбом, у нас не получалось. Я допускаю, что, возможно, и у Беркута не было особого желания сделать так, как мы хотим. Выходило так, что либо мы не выпускаем альбом, либо пытаемся что-то изменить.

KM.RU: Всё произошло довольно неожиданно…

Владимир Холстинин: Ну, «неожиданно» – это взгляд со стороны. Так всегда бывает: живет приличная семья, вроде бы все замечательно, и вдруг — раз! – и оказывается, что не все так хорошо. Ситуация банальная: когда мы с Артуром начинали работать в 2002-м, мы столкнулись с тем, что он вокалист другого склада. Тогда мы думали, что какие-то разногласия между нами будут со временем преодолены, мы достигнем взаимопонимания и будем делать общее дело. По крайней мере, все были настроены очень позитивно. Но ко второму альбому мы не продвинулись вперед. А когда мы начали записывать «Феникса», мы вдруг столкнулись с тем, что находимся гораздо дальше друг от друга, нежели это было в самом начале. Почему так произошло – трудно сказать. Но это факт.
В музыкальном отношении у нас все стало превращаться в какое-то ремесленничество. Представь себе ситуацию: ты собираешься делать какую-то песню, вынашиваешь какой-то план, что-то не получается. Наконец-то ты ее закончил. Песню же доносит вокалист, скрипач никому не нужен, как говорили в фильме «Кин-дза-дза!». Ты слушаешь песню – и слышишь совсем не то, что планировал. Сразу начинаешь думать, что ты недостаточно работал с мелодией и желаешь даже убрать этот трек с альбома. Почувствовав такую ситуацию, мы собрались вместе и пришли к выводу, что записывать альбом в таком виде нельзя. Такой диск окажется вымученным и никому не принесет удовольствия. Слушатели сразу почувствуют, что это сделано не от души. Работа над «Фениксом» велась года 3-4, но каждый раз мы чувствовали, что у нас есть какая-то стена непонимания. Мы очень не хотели делать плохой материал.

KM.RU: Виталий, вы говорите, что непонятно, почему Артур не пел так, как это было нужно. У вас с ним не было доверительных отношений?

Виталий Дубинин: Дело не в этом. Просто мы достаточно хорошо друг друга знаем для того, чтобы не задавать друг другу глупых вопросов. Я знаю, что он мог бы сделать это лучше. Если на первом альбоме он ловил буквально каждое наше слово, то на «Армагеддоне» он мог сказать: «Я вообще не понимаю, что вы от меня хотите». Сложилось впечатление, что человек чем-то не удовлетворен. А с этим альбомом пришлось еще труднее.

KM.RU: Был ли какой-то ярко выраженный конфликт между вами и Артуром?

Виталий Дубинин: Никакого конфликта не было! Нам же всем по 50 лет, так что причины разногласий могут быть только творческими. Но даже здесь некоторые стараются свести проблему к какой-то «профнепригодности». Это даже вообще не обсуждается! Артур – вокалист, который поет на сцене уже 30 лет, и дай Бог многим, чтобы пели так же, как он. Единственное, у нас с ним не получилось той «химии», когда бы вокал идеально ложился на музыку.

KM.RU: Как Артур среагировал, когда вы ему сообщили о своем решении?

Виталий Дубинин: Мы собрались все вместе, сообщили ему о нашем решении и сказали, что готовы рассмотреть вместе текст совместного заявления. Вместо того чтобы спросить, а что хоть случилось, Артур ответил: «Понятно, пишите что хотите». Меня расстроило больше всего, что он даже не спросил: «А почему?». Могу предположить, что он и сам вынашивал мысль об уходе. Конечно, с одной стороны, это было для него очень неожиданно. С другой – он мог догадываться, что это может произойти.

Владимир Холстинин: Трудно сказать. Внешне это никак не проявлялось. Надеемся, что у него все будет хорошо. Вообще, вокалистам всегда хорошо. Когда они уходят из группы, они уносят с собой кусочек того, что было создано в этом коллективе. Они продолжают петь эти же песни, этим же голосом. Я считаю, что это нормально – ведь я же сам не пошел при этом в вокальную школу, а стал гитаристом (смеется). А барабанщикам каково! Они же даже не могут из-за своей установки толком выглянуть. К тому же им надо грузить барабаны на каждый концерт (смеется).

KM.RU: Артур Беркут в своем новом проекте собирается петь песни «Арии». Вы разрешите ему?

Виталий Дубинин: «Твой день» - это вообще его песня. «Там высоко» содержит его фортепианную аранжировку. Если ему нравится – пускай поет, на здоровье.

Владимир Холстинин: Конечно, я не буду ему препятствовать, потому что песни с двух альбомов «Арии» получили путевку в жизнь благодаря его голосу. Я считаю, что он имеет полное моральное право исполнять их всегда и везде.

KM.RU: Как вы нашли нового вокалиста «Арии»? Был ли какой-то кастинг?

Виталий Дубинин: Года 2-3 назад его мне предложила Маргарита Пушкина в качестве вокалиста для моего возможного сольного альбома. Я его для себя отметил. Когда он пел, уходя на верха, я думал: «Вот, это то что нужно…» После принятия решения о смене вокалиста, в конце июня пригласили его на прослушивание. Сначала он попел какие-то наши старые песни, а потом мы ему предложили демо нового альбома. На второй-третий день мы поняли, что у него есть то главное, что нам нужно – распевность. Можно назвать ее русской, можно «кипеловской», но она была. А кастинга как такового не было.

KM.RU: То есть, по сравнению с ситуацией 9-летней давности, все на сей раз вышло иначе?


Виталий Дубинин: В общем-то, да. С одной стороны, сейчас получилось все просто, с другой – неожиданно. Если честно, то, как Михаил пел в «Гран-Кураже», не совсем подходило нам. Но я услышал у него в голосе эти ноты, которые ему можно помочь раскрыть – чтобы он запел по-другому. Мне кажется, в «Арии» он как раз это и сделал.

KM.RU: Владимир, а каково ваше первое впечатление от Михаила Житнякова и сразу ли вы согласились с выбором Виталия?

Владимир Холстинин: Я, конечно, человек консервативных взглядов и не люблю перемен (смеется). Нам всем было очень трудно решиться, потому что людям вообще свойственно бояться перемен и резких движений. Мы много раз спрашивали себя: ну что, готовы мы рискнуть, готовы начать новый этап нашей жизни или пускай все будет по-прежнему? Поскольку люди у нас собрались революционные, то мы решили сжечь все что было… Первый раз я серьезно обратил внимание на Михаила, когда он перепел «Вулкан» на «арийском» трибьюте. Потом посмотрел в YouTube пару роликов, и мне показалось, что у него есть голос именно такой, какой у нас был в начале карьеры в 80-х годах. Не знаю, насколько у Михаила похожи голоса с Кипеловым, но он действительно талантливый музыкант. Я узнаю в нем многие черты, которые были присущи нам в то время.
Для трибьюта «Арии» «Гран-КуражЪ» взял именно то, что до них никто не пытался сделать. Ведь «Вулкан» не была записана на первом альбоме «Арии», да и потом так и осталась в стороне. Я считаю, что отдать дань уважения нашему бывшему руководителю Виктору Векштейну было необходимо. Мы-то не могли ее записывать на альбомах, поскольку написана она была довольно давно. А ребята из группы «Гран-КуражЪ» - молодцы! Они нам, что называется, просто утерли нос.

KM.RU: Разница в возрасте может стать почвой для трений между вами?

Виталий Дубинин: Вот, черт его знает! Я считаю, что в 32 года человек уже – достаточно взрослый. Несмотря на то, что мне, например, 52 года, я себя не ощущаю даже на 40 (смеется). Раздолбайство, которое присутствует в музыкальной среде, позволяет тебе долго сохранить подростковое мироощущение. Несмотря на то, что у нас есть семьи, мы целиком и полностью посвящены «Арии». Если человек посвящает себя так же, то никаких трений быть не должно.

Владимир Холстинин: Самое главное то, как мы с ним сможем общаться в неформальной обстановке. На работе мы прекрасно ладим, у нас полное взаимопонимание. А вот как поедем на гастроли, посмотрим, что будет (смеется).

KM.RU: Виталий, вы выступили вокальным продюсером для Михаила?

Виталий Дубинин: В общем, да. Как и раньше, этой функцией наделили меня, а за доверие остальным хочу сказать спасибо. Человек не может адекватно оценить свое пение со стороны, так как голос звучит внутри него. Поэтому нужен такой человек , который будет направлять вокалиста. Вот я и говорю – здесь шире, тут порезче, тут прикрой, там протяни, показываю, как могу (смеется). В принципе, я кое-что понимаю, как формируется звук, и объяснить могу, но занятиями вокалом в чистом виде мы на студии не занимались. Это нужно для того, чтобы певец мог длительное время работать на концертах, школа, короче говоря. Вот этим и должен заниматься педагог по вокалу. Мне же важно, чтобы он спел, а каким приемом - не важно, хоть задницей пусть ноту возьмет, главное чтоб звучало красиво (смеется). Когда Миша сначала запел, у нас не прошло почти ничего, так как я знал, что он может петь по-другому. Буквально шаг за шагом чувствовался прогресс. Все получалось, и было достаточно легко, может, потому что он не чувствовал себя таким мэтром, как его предшественники! (смеется). Что Валерик, что Артур смотрели всегда на мои наставления свысока, и это нормально, но работу порой тормозило... Михаил схватывал все на лету. Если сначала нам трудно было найти какую-то общую платформу, то буквально через неделю мы пришли к консенсусу.

KM.RU: У Валерия Кипелова тоже не было специального образования. Получается, проще работать с людьми, которые еще не «испорчены» какими-то академическими навыками?

Виталий Дубинин: Возможно. Главное, конечно, чтобы был потенциал и хорошие исходные данные. К тому же он должен понимать, чего от него хотят. Певец редко может оценить себя адекватно, нужен взгляд со стороны. Это как записывать себя на магнитофон, а потом слушать и удивляться.

KM.RU: Есть ли у Михаила Житнякова какая-то своя узнаваемая вокальная «фишка»?


Виталий Дубинин: Это будет видно с годами. Знаю только, что у Маргариты Пушкиной, по сравнению с группой «Гран-КуражЪ», он пел по-другому. В «Арии» - вообще по-третьему. Должна быть не «фишка», а запоминающийся тембр голоса. Это у него есть.

KM.RU: Название альбома «Феникс» не нужно связывать с переменами в группе?

Виталий Дубинин: Нет, это просто песня такая. В январе Маргарита Пушкина написала ее текст. Я сообщил об этом Холстинину, а он оживился и сказал: «Прекрасно, так и назовем альбом!». Я-то сначала хотел назвать диск «Бои без правил». Но «Феникс» «Арии» подходит больше. К тому же у Grand Funk Railroad, которые не дают нам покоя всю жизнь, тоже был альбом с таким заглавием (смеется). Так что и мы отметились.

KM.RU: Есть ли у альбома концепция?

Виталий Дубинин: Я понимаю, «Стена» у «Пинк Флойд» - вот это концепция! В этом случае необходима сквозная линия и единый главный герой. Но, конечно, песни написаны в одном ключе. Не то, что об одном и том же, но какое-то общее настроение присутствует. Как обозвать это все – я не знаю. Пускай критики определяют (смеется). Тем не менее, все достаточно цельно.

Владимир Холстинин: Концепции, как всегда, нет. Если бы у нас в группе был поэт или мы сами могли бы писать стихи, может быть, мы бы и замахнулись когда-нибудь на концептуальный альбом. А поскольку нам приходится собирать тексты с миру по нитке, единый сценарий альбома предусмотреть проблематично. То есть музыкально песни у нас в одном ключе. Насколько они похожи на прежний альбом, сказать трудно, так как это надо смотреть со стороны. Поскольку мы несколько лет подряд играем одни и те же ноты, то мы перестаем объективно понимать, что мы делаем, и пытаемся тупо собрать родственников, завести в студию детей и тестируем на них материал. Главное, заглядывать им при этом в глаза.

KM.RU: То есть вам реально в этом плане важна обратная связь?

Владимир Холстинин:
Конечно! Особенно, если ты несколько лет подряд пробуешь играть одну и ту же песню и все время меняешь в ней какие-то кусочки местами.

KM.RU: Владимир, однажды вы сказали о песне «Последний закат», что это та планка, выше которой вам уже не подняться. На новом альбоме есть конгениальные ей песни?

Владимир Холстинин: Говоря о планке, я имел в виду быстрые, темповые песни. Но бывает же еще средний темп и философские произведения! На новом альбоме у меня три фаворита – из них одна длинная, одна ностальгическая времен 80-х годов

KM.RU: Как шла работа над текстами?

Виталий Дубинин: Мы с Ритой Пушкиной начали работать в прошлом году. Первыми появились «Бои без правил» и «Равновесие сил». Было много корректировок и переделок, но смены тем практически не было. Плотная работа началась с января этого года. Чем больше работали, тем быстрее она писала текст. Игорь Лобанов написал три песни на Володины тексты.

Владимир Холстинин: Песня «Черная легенда» задумана была лет семь назад. Я часто ездил отдыхать в Испанию и всегда думал, какую бы песню посвятить этой стране. А там же курорт, небо, солнце, женщины испанские бегают, фламенко танцуют. Все это для «Арии», конечно же, не годится (смеется). И вдруг я вспомнил о великой испанской инквизиции. Сразу же дело сдвинулось с мертвой точки. Правда, пришлось потратить пару лет на решение этой проблемы, поскольку я человек ленивый. В итоге песня все-таки получилась, и стараниями Игоря Лобанова она обрела замечательные слова. Длится она девять минут, там даже есть несколько частей. В процессе работы над песней пришлось узнать много нового об инквизиции. Я раньше думал, что это – насилие над личностью, геноцид против собственного народа и т. п. Оказалось, что это – возможно, и правда относительно Франции, где сжигали почем зря, но в Испании все было совсем не так. Испанцы любили свою инквизицию. Работала она у них, наверное, 500 лет. Это была сеть церковных трибуналов, которые разбирались с каждым случаем ереси и инакомыслия.
Защищали они веру и чистоту крови. Таким образом, они искореняли из страны мусульман и евреев, потому что к тому моменту, когда Торквемада там установил инквизицию, она была полностью оккупирована и разгромлена. Чтобы не потерять свою идентичность, сохранить свою культурную самобытность, эти люди не придумали ничего лучше, как ввести инквизицию. Проанализировав 500 лет этой ситуации, я подумал, что первоначальный план написать песню о сожжении девушки негодяями рухнул (смеется). По статистике, сожжениями заканчивалось всего 7% приговоров, а из них реально сжигали процента 2, потому что остальных просто не могли – они были в бегах. Вместо них сжигали соломенные куклы. К тому же приговор распространялся исключительно на тех, кто отказывался вернуться в лоно Церкви. Если разобраться, то, в конечном итоге, инквизиция занималась спасением души, а не уничтожением людей. Конечно, были, как всегда, перегибы, осуждались невинные. Но в наше время бывает не лучше. Открываешь «Яндекс» и читаешь: девушке дали 18 лет за соучастие в убийстве известного адвоката. Сидишь и думаешь – а что же она сделала-то? А оказывается, она стояла на другой стороне улицы и подавала киллерам знаки, когда адвокат появится из двери! То есть она даже не держала в руках оружие!
Еще есть песня «Дальний свет». В музыкальном плане это ностальгия по 80-м. Рассказывает она о кризисе среднего возраста или просто о человеке, который решил все изменить в своей жизни (и это тоже имеет отношение к образу Феникса). И этот человек садится в свою машину, включает дальний свет и нажимает на педаль. В этот момент он весь в будущем, считая, что прошлое оторвалось от него. Только надо ехать очень быстро. Я люблю ночью по дороге ехать быстро и думать: да вроде уже все как-то и пофиг, все проблемы остались позади.
А третья песня - «Симфония огня» - написана по мотивам повести «451 градус по Фаренгейту» Рэя Бредбери. Я всегда думал, что это заглавие невозможно воткнуть в песню, и если бы не Игорь Лобанов, думал бы до сих пор. Но песня получилась – и получилась очень злободневной. Роман был написан в 1953 году, но уже там описана ситуация, когда дома не телевизоры, а говорящие стены (то есть наши плазменные панели). С утра до вечера там показывают сериалы под названием «Родственники». Эти бесконечные дядюшки, тетушки, братья и сестры постоянно обмениваются последними сплетнями. По улице и дома люди ходят в наушниках, а жена научилась читать по губам, чтобы не вынимать их из ушей. Все свободное время они развлекаются: спорт, катание на автомобилях. А книги все надо сжечь, потому что они делают людей несчастными. Каким образом? Один человек становится умнее другого, которому это неприятно. Поэтому надо сделать всех равными. Мне кажется, это про нас. Например, у меня есть знакомые, живя в одной квартире, общаются с женой или мужем по скайпу… Когда я в детстве читал повесть «451 градус по Фаренгейту», она мне не казалась современной, а сейчас – наоборот. Бредбери оказался провидцем, он угадал, что при большом количестве коммуникаций люди перестанут общаться друг с другом. Они не хотят общаться, а хотят развлекаться - смотреть сериалы, слушать музыку и общаться с собеседником во «Вконтакте».
Живые люди, живые контакты никого не интересуют. У нас в группе то же самое. Мы раньше в автобусе рассказывали друг другу какие-то истории, анекдоты, резались в шахматы и карты. Сейчас на гастролях автобус молчит: почти у всех маленькие компьютеры, мр3-плееры, айфоны и т. п. Поэтому, если хочешь привлечь чье-то внимание, кричать бесполезно, нужно в человека чем-то кинуть, ведь у него в ушах бананы и он тебя просто не слышит. Единственное, что еще служит объединяющей идеей, – это кинофильмы. Поставишь какую-нибудь «Бриллиантовую руку» - и это еще пока работает.

KM.RU: На какие песни будет делаться ставка?

Виталий Дубинин: Я для себя не выделяю какого-то одного фаворита. Но предпочтения, конечно, имеются. Дело в том, что почти все песни на альбоме достаточно длинные – большинство из них между шестью или восемью минутами. То есть они полностью неформатные для эфиров. При этом есть песни покороче, но они не дают целостного представления об альбоме. Получается однобокий такой взгляд. Так что ставку на какую-то одну песню мы не делаем.

KM.RU: Писали альбом у себя на студии?

Виталий Дубинин: Да.

KM.RU: Никаких попыток работать с западными продюсерами не предпринимали?

Виталий Дубинин: Почему, мы отдали сводить на Запад! У нас был новый звукорежиссер – Максим Удалов. Он сразу сказал: записать – запишу, но сводить – это очень неблагодарный труд. Поэтому мы решили, что будет лучше, если это сделает сторонний человек. Связывались с несколькими западными саунд-продюсерами, написали даже Кевину Ширли (на что тот ответил: с большим удовольствием, но только после ноября). В итоге остановились на датчанине Томми Хансене, который сводил альбом группы «Материя Прима» и ремастировал «Реки Времен» Кипелова. Мне очень понравилось, как звучит альбом «Материи», и хотя ремастированные «Реки» я не слышал, но Валерий очень тепло отзывался о Томми. Мы предложили ему, получили утвердительный ответ, и вопрос был решен.

KM.RU: Баллады в альбоме будут?

Виталий Дубинин: Баллады, как таковые, про любовь? Не будут. Будет одна медленная песня «Реквием», название говорит само за себя. А вообще, в альбоме очень много лиричных кусков. Он получился гораздо более мелодичный, нежели два предыдущих. Здесь очень много лирики, в каждой песне присутствует такой романтический фрагмент.

KM.RU: Будут ли в альбоме злободневные реалии?

Виталий Дубинин: Первая песня – «Черный квадрат» - прямо на злобу дня, про нашу жизнь. Рита прямо написала такой текст, который не в бровь, а в глаз. Песня написана не по Малевичу, а про наше бытие. Соответственно, «Бои без правил» тоже получилась довольно острой. Вроде бы текст – о бойце, но в итоге становится ясно, что песня – про нашу жизнь. Нет никаких правил, каждый сам за себя, кто как хочет – тот так и выживает.

KM.RU: Что можете сказать об обложке «Феникса»?

Виталий Дубинин (оживляется): Лео Хао нарисовал обложку в духе хэви-альбомов 80-х – прямо то, что мы хотели! Без всяких индастриэл и киберпанковых заморочек. Все-таки музыка у нас – совсем другая. Мы группа из 80-х, и я считаю, что надо оставаться в стиле.

KM.RU: Какие из старых песен войдут в ваш концертный репертуар? Будет ли на них представлена «Ария» Беркута?


Виталий Дубинин: Сначала я хотел песни, которые мы играли с Артуром, пока оставить в сторонке и в основу программы положить песни нового альбома. По крайней мере, половину его на раннем этапе играть необходимо. Ну и, конечно, охватим кипеловский период. Песен там много, все получается хорошо и выверенно. Когда мы собрались на первой репетиции, я предложил Михаилу Житнякову высказать свои пожелания по репертуару. И сразу же мы сыграли с ним чуть ли не 20 старых вещей. При этом он пел практически без бумажек. Затем предложили попробовать «Колизей», и мне тоже очень понравилась интерпретация Михаила. То же самое было с «Последним закатом» и «Крещением огнем». Так что, скорее всего, мы будем исполнять песни и артуровского периода.

KM.RU: Какие-то совсем неожиданные песни были в этом ряду?

Виталий Дубинин: Да, например, мы пробовали «Ангельскую пыль» и «Все, что было». Но я пока не знаю, какие из них войдут в окончательную программу тура.

KM.RU: Виталий, а вы что-то петь собираетесь? Либо сольно, либо дуэтом с Михаилом?


Виталий Дубинин: На альбоме я везде пел бэк-вокальные партии.

KM.RU: Как обычно…

Виталий Дубинин: Нет, так было не всегда, на некоторых альбомах Кипелов и Беркут, например, сами пели свои бэки. А сейчас я подпевал практически в каждой песне. К одной из них даже сам спел вступление. Это как раз «Феникс». То же самое я делал в «Крови королей» на «Армагеддоне». Я вообще-то петь там не собирался, но Володя говорит, что пусть это будет традицией – небольшую партию на альбоме исполнять мне...

KM.RU: А все-таки вашего сольного альбома когда стоит ждать? Маргарита Пушкина горит желанием довести его до конца…


Виталий Дубинин: Я тоже горю, но у меня катастрофически нет времени на это. Забивать все самому в компьютер мне не хватит терпения. Нанимать музыкантов – тоже сложно. Вот, песню «Бабы, бабы» записывали «живые» барабанщик, гитарист и клавишник. Чтобы ее довести до ума, ушло недели две. А представь, если таких песен будет еще, скажем, десять! Процесс растянется минимум на полгода. Если все будет хорошо, в будущем году, может быть, получится этим заняться.

KM.RU: Выпуск бэк-каталога вновь отложился?

Виталий Дубинин: Регулярно разные лейблы нам предлагают это сделать. Не все так гладко с правами на определенные песни. Очень хлопотное это дело… Много было музыкантов, со всеми нужно договариваться. Но мы не оставляем этой надежды

Владимир Холстинин: Нам предложили издать, уже сделали макеты коробочек. Показали, говорят: видите – здесь 12 дисков помещается? Я отвечаю: здорово! Но пока это все как-то застопорилось…

KM.RU: Вы чуть ли не единственные из наших рок-музыкантов, у кого нет своего бэк-каталога. «Алиса», «Пикник», «Калинов мост», «Аквариум» все уже обзавелись…

Владимир Холстинин (мечтательно): «Аквариум» я и сам бы купил… Вот у меня дома стоит собрание – 32 диска Высоцкого. Вот это, конечно, Поэт! Я его постоянно слушаю – вперемешку с Dream Theatre и Judas Priest.

Денис Ступников

0

#33 Пользователь офлайн   tosh@ 

  • rRock'ер
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 104
  • Регистрация: 24 Август 08
  • Поблагодарили: 11 Раз

Отправлено 30 Сентябрь 2011 - 19:42

Интересно, что Беркут по всему этому поводу говорит? Или я что-то пропустил?
0

#34 Пользователь офлайн   Санд 

  • ...
  • Перейти к блогу
  • Перейти к галерее
  • Группа: Администраторы (в
  • Сообщений: 33 969
  • Регистрация: 22 Апрель 05
  • Пол:Мужчина
  • Поблагодарили: 1881 Раз

Отправлено 30 Сентябрь 2011 - 20:21

Просмотр сообщенияtosh@ (30 Сентябрь 2011 - 19:42) писал:

Интересно, что Беркут по всему этому поводу говорит? Или я что-то пропустил?

Пропустил.
Говорит, что этого не ожидал. Ему сообщили о таком решении за день, как стало известно всем.
0

#35 Пользователь офлайн   Mank 

  • rRock'ер
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 140
  • Регистрация: 13 Январь 11
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:рок, митал
  • Поблагодарили: 43 Раз

Отправлено 01 Октябрь 2011 - 21:18

Просмотр сообщенияСанд (30 Сентябрь 2011 - 20:21) писал:

Просмотр сообщенияtosh@ (30 Сентябрь 2011 - 19:42) писал:

Интересно, что Беркут по всему этому поводу говорит? Или я что-то пропустил?

Пропустил.
Говорит, что этого не ожидал. Ему сообщили о таком решении за день, как стало известно всем.


Нормально они с ним поступили. :angry:
на свадьбе гости веселились
кричали горько пей до дна
и только диссидент Геннадий
держал плакат долой режим
0

#36 Пользователь офлайн   Санд 

  • ...
  • Перейти к блогу
  • Перейти к галерее
  • Группа: Администраторы (в
  • Сообщений: 33 969
  • Регистрация: 22 Апрель 05
  • Пол:Мужчина
  • Поблагодарили: 1881 Раз

Отправлено 04 Октябрь 2011 - 09:07

Интервью Дубинина и Холстинина порталу metalrus.ru

Цитата

Для АРИИ прошедшие двенадцать месяцев были насыщены событиями. Юбилейные концерты, работа в студии, смена вокалиста и, наконец, выход в свет долгожданного "Феникса" – чем не повод пообщаться с группой! И вот погожим сентябрьским вечером мы заехали на студию "Ария рекордс", где Максим Удалов молча колдовал над студийным компьютером, Владимир Холстинин дописывал последнее соло к альбому, изредка отрываясь от гитары, чтобы вставить своё веское слово, а Виталий Дубинин вводил нас в курс последних дел.

Виталий, как Вы оцениваете прошедшее концерты к 25-летию группы?


Виталий Дубинин: Лично я оцениваю их очень хорошо, потому что удалось сыграть с теми людьми, с которыми мы давно хотели это сделать. Концерты прошли в хорошем фестивальном формате, в таких крупных городах, как Петербург и Екатеринбург, а не только в Москве, как это обычно бывает. Возможно, другим участникам концертов что-то и не понравилось, я слышал такие отзывы, мол, всё было заточено под АРИЮ: и сцена, и задник. Но так и должно было быть – ведь это день рождения АРИИ!

Какие сейчас отношения с бывшими коллегами, в свое время достаточно болезненно покинувшими группу?

Виталий Дубинин: Мы абсолютно нормально общались, в том числе с теми, с кем я сам думал, что ни в жизнь не буду разговаривать. А встретились, поговорили, и поняли, что делить-то как бы уже и нечего. Все абсолютно нормальные люди. Когда расходишься с музыкантами, начинаешь не то, чтобы выдумывать, а к творческим разногласиям приплетать какие-то бытовые обиды. А с годами это всё забывается. И ты понимаешь, что были когда-то эти музыкальные разногласия, и, слава Богу, что теперь их нет. И на этих людей ты совершенно уже не в обиде. Наверное, было бы хуже, если бы мы продолжали сотрудничать. Поэтому я со всеми остальными общался с энтузиазмом. Мне было очень легко и не приходилось делать каких-то дежурных реверансов.

Кстати, на 25-летии было заметно, что вам нравится снова играть с Кипеловым.

Виталий Дубинин: Ну да, наверное, это было заметно. Но мы не старались показать, что, вот, мы играем с Беркутом так себе, а вот сейчас выйдет Кипелов, и мы как дадим! Ведь мы с ним редко играем последние девять лет: на 25-летие было всего лишь третье выступление за долгий период. И конечно было приятно играть старые песни с тем вокалистом, который их записывал. Вышел Валера, и сразу вспомнились старые времена, вспомнилось, как тогда было хорошо. Но я не могу сказать, что мне было очень удобно, потому что я отвык от того звучания, которое должно быть на сцене: Валера не использует ин-эйры и влупливает мощность своих мониторов с такой силой, что я не слышал ничего, кроме его голоса. А старые песни поёт он сейчас - это не наезд - довольно-таки вольно обходясь с ритмической частью песен. И порой Валера так затягивал, что я просто боялся куда-то вылететь. Так что, на самом деле, было сложно.

Вот вы говорите: "петь старые песни". А не было идеи записать с Кипеловым какую-нибудь новую вещь?


Виталий Дубинин: Когда мы делали этот "Ария-фест", то подумали, что неплохо бы было к 25-летию сделать песню, где Беркут и Кипелов поют дуэтом. Мы даже вещь такую написали, и Пушкина придумала текст. Но Валера отказался просто наотрез, мотивируя тем, что "меня поклонники не поймут: у меня альбом еще новый не вышел, а я тут записываюсь с АРИЕЙ". Я считаю, что это никак не связано, но, тем не менее, Валера не изъявил такого желания. Больше мы ему предложений не делали.

Кстати, какова дальнейшая судьба этой вещи?

Виталий Дубинин: Песня сама такая бодрая и по настроению мажорная. Но с написанным для 25-летия текстом, суть которого сводится к тому, что "несмотря на всё плохое, несмотря на то, что нам много лет, мы всё равно вместе, мы всё равно движемся вперед и делаем свое дело - один там, другие здесь", она выбивалась из остального ряда. Так что, инструментал мы записали, а слова откинули. Рита написала новый текст, но мы пока отложили в сторону и его. Пусть подождёт следующего альбома.

По результатам юбилейных концертов не было выпущено никакого официального релиза, но в сети появился так называемый "Народный DVD". Что вы о нём думаете?

Виталий Дубинин: Можно только поблагодарить поклонников за это. Чувствуется, что люди подходили к делу с любовью. Единственное, что, конечно, в этом разочаровывает – отсутствие нормального звука, поскольку не писалось с пульта. И недостаточно, конечно, материала, чтобы это было полноценным. Но в целом – очень и очень неплохо. Лет 10 назад о том, что фанаты смогут сделать такой подвиг, фанатский DVD, даже и нельзя было представить. А официального видео не было, потому что питерский 5й канал, поначалу решивший снимать концерт, в последний момент, буквально за неделю, нас обломал, и у нас не было возможности за короткий период времени найти и нанять съемочную группу. Мы хотели как лучше, а получилось как всегда.

А каково Ваше мнение о недавно вышедшем трибьюте?

Виталий Дубинин: Я был тронут, что столько групп и с таким энтузиазмом кинулось исполнять наши песни.

Когда АРИЯ начала работу над новым альбомом?

Виталий Дубинин: Мы работали в два присеста. Сначала, ещё до юбилейных концертов, записали первую половину инструментала, включая ту песню, которую мы хотели записать вместе с Кипеловым. Спустя какое-то время – в январе-феврале - записали вторую часть. Так у нас были записаны барабаны, бас и ритм-гитары: ни соло, ни вокала ещё не было. И всё это не прекращая гастролей. К маю всё, что касается инструментала, у нас уже было записано.

Коней на переправе не меняют. Но, тем не менее, АРИЯ заменила фронтмена в процессе записи альбома. Как группа дошла до идеи смены вокалиста?

Владимир Холстинин: С Артуром мы зашли в некоторый тупик. Альбом не получался. Нас не устраивал результат, и мы пытались найти выход из положения. Очень легко выпустить альбом, который будет хуже предыдущего, что по исполнению, что по замыслу. И нам приходится поддерживать планку, которую мы сами же и подняли, и стараться сделать лучше. А повторы тех же самых приёмов очень быстро надоедает.

Но ведь 9 лет вы провели вместе с Беркутом, и всех всё устраивало. Даже народ перестал массово рифмовать "бох" и "лох"…

Виталий Дубинин: Записывая "Крещение огнем", Артур говорил: "Ребята, объясняйте, как надо, я буду стараться". И ведь получилось очень хорошо, он даже сделал в "Крещении огнем" больше, чем лично я от него ждал. А в "Армагеддоне" были уже такие моменты: "Я не понимаю, чего вы от меня хотите!". И вопрос петь так, как надо группе, для него уже не стоял. Поэтому мы подумали, что если мы выпустим "Феникс" с ним, то ничего хорошего из этого не получится. А запись альбома с другим певцом даст нам шанс. Я нисколько не умаляю вокальных достоинств Артура и его музыкальности, но мы уже не были вместе. Может быть, ему просто разонравилось работать в АРИИ. Он последние годы всё как-то с другими стремился выступать…

Были ли с Беркутом записаны какие-то вещи для нового альбома?

Виталий Дубинин: Да, записи остались, но черновые. Пять песен с Беркутом у нас точно есть: две моих, две холстининских и поповская. Две или три песни были спеты целиком. Если бы мы поместили их на альбом, то были бы чистовики. А так – для истории остались.

АРИЮ традиционно любят сравнивать с IRON MAIDEN: там умеет человек самолёт водить, здесь умеет; там ушёл вокалист, с которым были записаны все эпохальные альбомы, здесь ушёл; там замена продержалась два альбома, и здесь; тот ушел в свободное плавание, и этот ушёл. И вдруг идёт разрыв шаблона: "Бэйли" ушёл, а "Дикинсон"-то не вернулся…

Владимир Холстинин: (смеётся) Так часто бывает. И ничего. Что же нам теперь делать – на пенсию, что ли, уходить?! (смеётся) Были, кстати, такие предложения. Нам их смешно слушать. Последние два года АРИЯ живёт новым альбомом. Там замечательные песни, которые должны были увидеть свет! И что теперь, всё в корзину?! Нет, конечно! Поэтому мы нашли нового вокалиста.

Кстати, ваш бывший коллега весной выпустил альбом "Жить вопреки". Останься он в АРИИ, такой его материал вписался бы в то, что сейчас делает группа?

Виталий Дубинин: Возможно. То, что Валерий приносит, потом обрастает наработками и идеями других музыкантов, и на выходе получается то, что получается. Если бы он принёс те же песни в АРИЮ, наверное, они бы по-другому звучали. Но я не считаю, что он далеко ушёл от нашего стиля, что его стиль глобально отличается от "арийского". Лично я не слышу серьёзных отличий. Но мне кажется, что сейчас у него аранжировки стали менее мелодичными, стало больше диссонансов. А основа песен вполне бы подошла. А тексты… Я знаю, что в последнее время он хочет, чтобы все песни отражали его внутреннее "я". Это уместно в группе имени себя. Но когда группа такая, как АРИЯ, не надо ограничивать собою круг тем.

Сейчас, девять лет спустя, смогли бы вы работать с ним с учётом его сольного опыта, и с учётом вашего опыта работы с другими вокалистами?

Виталий Дубинин: Чтобы так говорить, надо попробовать. Мне кажется, что мы смогли бы. В том ключе, как мы работали раньше. Когда все имеют право голоса. Но может быть, мы бы начали репетировать и давать концерты, и я сказал бы: "Ууууу… Зачем мы всё это сделали?!"

А как вы вышли на Михаила Житнякова?

Виталий Дубинин: Рита Пушкина предложила послушать Михаила. Нам главное было понять, подойдет ли он по тесситуре, диапазону и манере. Михаил пришел, спел какие-то старые арийские песни под наши минусовки. Тогда мы дали ему рыбу на две-три новых песни и велели приходить через несколько дней. Миша пришел, спел, и мы решили записывать альбом. Вот и всё, никаких кастингов.

То есть, вы не рассматривали какие-либо иные кандидатуры, кроме Михаила?

Виталий Дубинин: Нет.

У Житнякова нет особого гастрольного опыта: нечастые концерты в Москве и других городах не в счет. Сможет ли он выдержать напряженный гастрольный график АРИИ?

Виталий Дубинин: Так и у Кипелова до АРИИ особого сценического опыта не было. Он работал в ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ и там выходил номером: пел несколько песен. А четыре-пять песен – это же не сольный концерт. И вот человек попал с корабля на бал, в АРИЮ: сперва выступали отделением, а потом сольные концерты, по два в день. Так что, я думаю, с Михаилом всё будет в порядке. Если певец работает в студии 3 часа, и после этого у него с голосом все в порядке, то и дальше будет все хорошо. Никто не застрахован от того, что у вокалиста может что-то случиться с голосом, но, судя по тому, как Михаил поёт, я не думаю, что будут какие-то проблемы. В любом случае, обратной дороги нет.

Как вы думаете, как публика будет воспринимать АРИЮ с очередным фронтменом? Прошлая смена вокалиста была воспринята "в штыки" изрядной частью фанатов…

Виталий Дубинин: Было такое. Но в этот раз, я думаю, что подобного уже не будет, поскольку с Михаилом и новые, и старые песни зазвучат более "по-арийски".

Зато могут начать сравнивать АРИЮ и JUDAS PRIEST. Благо, у Михаила есть большой опыт исполнения "арийских" каверов, как у "Риппера" певшего в пристовской кавер-группе.

Виталий Дубинин: В этом смысле, наверное, да, хотя я не большой знаток творчества Риппера Оуэнса. (смеётся)

Давайте вернемся к новому альбому. Он планировался длинным, аж 13 песен. Почему в результате осталось только 10?

Виталий Дубинин: Действительно, к этому альбому мы записали 13 песен. Но одна из них была Беркута – значит, уже остается 12. Ещё одна песня, которую предполагали для дуэта с Кипеловым, была отложена. Осталось 11…

Владимир Холстинин: Появилась идея сделать 11 треков и выпустить 11 числа 11 месяца 11 года. Но потом мы решили, что ждать до ноября – это баловство. (смеётся) А поскольку у одной из моих песен не был доделан текст, её мы тоже отложили. Так на альбоме осталось 10 вещей. Но по звучанию он будет одним из самых длинных наших альбомов – на час.

Виталий Дубинин: Если бы мы оставались в прежнем составе, с Беркутом, то можно было бы выпустить "Феникс" и в ноябре, и ещё через пять месяцев, доделав песни и забив диск под завязку. Я, правда, не вижу в таком шаге большого смысла. Поэтому мы записывали 13 песен с расчетом на то, что какие-то песни в альбом не войдут. И, потом, нам нельзя было дальше затягивать с выпуском диска. Ехать на гастроли с новым вокалистом и старой программой - плохо. А если вообще не ехать на гастроли осенью - то ещё хуже. Поэтому мы поставили себе жёсткие рамки – альбом должен быть закончен в сентябре.

На "Фениксе" основным автором выступил Виталий Дубинин…

Виталий Дубинин: Так получилось. Я нисколько к этому не стремился. Изначально было 4 моих песни, 4 холстининских, две поповских – вроде, всё как обычно. Но по мере того, как шло время, мы написали с Ритой ещё несколько песен, поскольку были кое-какие задумки. В этот раз Пушкина работала очень быстро и продуктивно, поэтому у меня было достаточно готовых вещей. В итоге все 6 вошли на альбом.

Не слишком ли много "чёрного" на альбоме: "Чёрный квадрат", "Чёрная легенда"?


Виталий Дубинин: (смеётся) Что получилось, то получилось… Вообще, альбом вышел очень мелодичным и лиричным. Это касается как музыки, так и стихов. По-моему, у АРИИ такого альбома ещё не было.

Владимир Холстинин: Стиль наш, конечно, не изменился, но и в музыке и в аранжировках появились новые моменты. Так что вы услышите преображённую АРИЮ.

Из десяти песен четыре написаны по мотивам известных книг. Чем вызван такой крен в сторону литературных первоисточников?


Виталий Дубинин: Темы для "Истории одного убийцы" и "Равновесия сил" предложила Рита. Мне идея очень понравилась. Как она говорит, идеи родились у неё после прослушивания музыки. А почему такая музыка, а не другая, я ответить не могу...

Кто в этот раз нарисовал обложку?

Виталий Дубинин: Ну, кто у нас может так рисовать? (улыбается) Всё тот же Лео Хао.

Почему именно "Союз" выпускает альбом?

Виталий Дубинин: Было несколько компаний, готовых взяться за издание "Феникса". "Союз" предложил лучшие условия по срокам выпуска, дистрибьюции и финансам. Хотя главное для нас – не деньги. Можно было тупо напечатать тираж самим, а потом продавать на автограф-сессиях и на концертах. Но это плохой вариант для поклонников – уменьшается возможность приобретения диска. Поэтому мы связываемся с лэйблами, ведь у нас самих нет дистрибьюторской сети, которая есть у крупной компании. А у "Союза" масса филиалов в других регионах, и диск будет везде доступен для наших слушателей.

Будет ли какое-нибудь подарочное издание? Ведь уже, к сожалению, прошло то время, когда диск покупали исключительно из-за музыки…

Виталий Дубинин: "Союз" хочет выпустить диск на виниле. Возможно, и подарочное издание будет.

Нормального переиздания всего старого материала не предвидится?

Виталий Дубинин: К нам приходят представители разных фирм: "А давайте выпустим коробку? У вас же никогда не было коробки". Давайте! Но учтите, с правами у нас не очень просто: в АРИИ играло большое количество людей, альбомы выходили на разных лейблах, и чтобы это всё это увязать, надо потратить много времени, договариваясь с людьми, на каких условиях они отдадут. И потом, что такое коробка – это лимитированное издание. Ну, сделают их 1000 штук - это же не ломовые деньги для лэйбла. А возни много.

На этот раз АРИЯ просто выложила в сеть "Бои без правил". А если бы всё-таки довелось предварять выход альбома синглом, какая песню на него попала бы?

Владимир Холстинин: Если исходить из критериев, что сингл должен быть максимально понятным и демократичным, то я бы выбрал "Дальний свет". Эта песня наиболее соответствует формату сингла: она короткая и достаточно простая для восприятия.

Виталий Дубинин: Мы не просто выложили в сеть, а отдали на "Наше Радио" песню, которую оно и выбрало. Они просили быструю песню, и их выбор пал на "Бои...". Хотя я, конечно, хотел бы услышать "Чёрный квадрат", но из-за текста её взять побоялись. Всё-таки владелец "Нашего Радио" - член Совета Федерации! (смеётся)

Почему не балладу?

Виталий Дубинин: "Реквием" на балладу не похож. Это, скорее, траурная песня, которую если и показывать на радио, то через год после выхода альбома. А сейчас хочется показать другое. И "Наше радио" говорило нам: "Мы ждём от вас боевика!"

Давно не выходило книг про АРИЮ. Не было предложений написать ещё? А то "Легенда о динозавре" издавалась ещё в позапрошлую эпоху.

Виталий Дубинин: Нам периодически предлагают написать, но кризис носителей переместил подобную литературу в интернет. Рита могла бы написать о нас, но она последние годы очень плотно занимается своими проектами, ей не до того. Лёха Глебов, который долгое время с нами работал, мог бы написать, даже фильм о нас хотел снять, но сейчас он занят совсем другим. Некоторые персонажи показывали нам свои опусы, но мы, почитав первые главы, сказали, что ни в каком виде это издано не будет. А серьёзных предложений не было.

В октябре АРИЯ отправляется в тур. Как будет построена новая концертная программа?

Владимир Холстинин: Будет пять-шесть новых вещей. Последние годы мы играли меньше песен с прошлого альбома. Когда вышел "Армагеддон", мы играли программу, составленную с упором на песни с него. Но раз за разом объезжая страну, мы постепенно убрали часть из них из сет-листа, сделав программу из лучших песен со всех альбомов. А сейчас вышел новый альбом, и упор будет сделан на "Фениксе".

Практика новогодних концертов теперь прекратится?

Виталий Дубинин: (смеётся) Наверно, да. Мы потеряли такого артиста-эксцентрика! Мы тоже не скучные люди, но для таких этих новогодних концертов нужен вокалист совершенно определённого плана. Да и, вроде как, все известные хохмы мы уже использовали. В общем, надо, чтобы прошло время. К тому же, в этом году такой новогодний концерт будет неуместен – нам сейчас надо новый альбом продвигать! Так что, приходите на наши концерты!


Интервью Дубинина и Житнякова сайту newsmusic.ru:

Цитата

- Кастинга не было? Как происходил процесс поиска замены вокалиста?

Дубинин: Кастинга не было. Наверное, нам просто повезло. С Михаилом мы познакомились два года назад. В 2009 году у Маргариты Пушкиной вышел альбом «Династия посвященных». Она мне его презентовала со словами: «Послушай, как поют молодые ребята, может, что-то тебе понравится». Пушкина тогда уговаривала меня создать сольный концептуальный альбом, и подыскивала вокалиста для такого альбома. Мне понравился именно Михаил Житняков. Я сходил на его концерт. На этом тогда все и закончилось.
Когда же случилась история с Артуром, мы начали думать о новом вокалисте, и я вспомнил про Мишу. Дал послушать другим запись его песни на альбоме Пушкиной. А в прошлом году еще вышел трибьют «Арии», где Михаил в составе группы «Гран-Куражъ» исполнял одну из наших песен. Послушали мы все это, и решили пригласить его на студию, чтобы он спел наши старые песни. Он пришел, спел. Причем, когда мы спросили его, что он будет петь, то он сказал, что готов практически любую. Потом мы с ним попробовали новые песни, и поняли, что это то, что нам нужно.
Я считаю, что нам повезло. Долгих поисков не было, обошлись малой кровью…

- Михаил, вы наверняка с детства были фанатом «Арии»?

Житняков: Точнее, с того момента, когда началось мое знакомство с тяжелым роком, а это началось с прослушивания альбома-компиляции «Арии» «2000 и одна ночь». Есть такое выражение: «я – поздний бутон». К тяжелой музыке я пришел, когда уже учился в институте. До этого слушал разную музыку, в том числе популярную. Я тогда не заморачивался на жанры и стили. Когда я услышал «2000 и одну ночь», вместе с ребятами в ближайшем ДК мы подобрали несколько песен «Арии», я спел… и стал фанатом «Арии» и тяжелой музыки.

- Музыка в вашей группе «Гран-Кураж» тоже тяжелая, но все-таки несколько иного плана.

Житняков: Дело в том, что в группе всю музыку и тексты пишет гитарист Михаил Бугаев. Он вырос на песнях «Парка Горького». Это наложило свой отпечаток, у нас был уклон не к хэви, а скорее к харду 80-х.

- Как вы восприняли новость о том, что вас берут в «Арию»?

Житняков: Был ошарашен! Мы с Виталием знакомы два года, и когда он в конце июня попросил приехать попробовать, я приехал именно попробовать. Одно дело петь каверы, другое - петь в присутствии авторов, это большая ответственность. Но «арийцы» приняли решение настолько быстро, что я почувствовал себя совершенно ошарашенным. Я-то предполагал, что пока они будут думать, я сам решу, получается у меня или нет. Мне предложили, и я сам взял паузу на обдумывание.

- Как получается, что в профессиональной группе «Ария» успешно поют люди без музыкального образования? И вот опять непрофессиональный вокалист?

Дубинин: Мы тоже не сильно образованы, консерваторского образования ни у кого за плечами нет. Я закончил Гнесинское училище, но скорее для корочки. Мы все самоучки. Сами учились тому, чему хотели научиться. Нельзя сказать, что мы специально берем людей без образования, это дело случая.
Плюс в отсутствии образования тоже есть. Музыканту легче меняться в зависимости от необходимости, над ним не висит груз в виде заученной грамоты и исполнительской техники. Мы берем тех, кто нам нравится. И общаться с такими людьми нам проще.

- Виталий, вы выступили в роли вокального продюсера альбома «Феникс». Что пришлось менять, добрабатывать в голосе Михаила?

Дубинин: Ну, какой же я продюсер… Кардинально ничего менять не пришлось. Мне показалось, что раньше Михаил пел в такой мальчишеской задорной манере, кроме того, у него в голосе присутствовала излишняя хрипотца, свойственная молодым. Я чувствовал, что он сможет петь гораздо более широко, мужественно. И мы добились этого, я считаю. Главным было раскрыть голос Михаила, уйти от мальчиковости и придти к зрелому мужчине. Огранить все грани, показать больше возможностей: с хрипотцой и без, на широком распеве и на субтоне.

- Михаил, а для вас в чем было главной сложностью при записи вокальных партий к «Фениксу»?


Житняков: Сам подход к работе для меня был абсолютно нов. На меня вывалили сразу весь новый материал, который был уже записан. Надо было слушать и записывать вокал. Мой опыт студийной работы был иной – песни сначала долго репетировались, потом приезжали в студию записывать готовый материал.
Хотя Виталий стесняется, я могу точно сказать – он продюсер, и еще какой продюсер! Он не упускал ни одного нюанса в песне, обращал внимание на каждую мелочь – все ради того, чтобы воплотить материал именно таким, каким он был задуман автором.

- Михаил, какая из песен показалась вам особенно сложной?

Житняков: Наиболее сложны для меня совсем не песни с высокими нотами. Самое трудное для вокалиста моего плана – спеть внизу или в середине. Из альбома сложнее было спеть «Реквием» и «Парфюмер. История одного убийцы». В медленных песнях от меня требовалось серьезное проникновение. Петь боевики было более знакомо.

Дубинин: В медленных песнях голос более на виду, он не закрыт гитарами, ничего не жужжит. И любой огрех тут же слышен. Надо быть убедительным на двести процентов.

- Михаил, вы женаты. Что сказала вам жена? Ведь вы работали на стабильной работе с зарплатой, а уходите в музыку.

Житняков: Я сказал жене, что буду зарабатывать не меньше, и ее это устроило (смеясь). На самом деле, мы с супругой долго размышляли на эту тему. Как ни странно, вопрос о финансовой отдаче работы в группе «Ария» был не самым главным вопросом. Сомнения были в другом. Впервые за долгое время мне придется надолго уезжать из дома на гастроли. И жене было особенно трудно принять именно этот аспект. Я уеду на три недели – что я буду делать без нее?
Мы взрослые люди, не первый год живем вместе. Сели вместе, все разобрали… Сейчас она меня всецело поддерживает. Готовит чемодан для гастролей.

- Когда стартует тур?

Дубинин: 15 октября у нас первый концерт в Саранске. И практически без перерывов до середины декабря у нас будут концерты. 30 концертов за два месяца. Это серьезное испытание не только для Михаила, но и для нас всех.

- Для вас стал сюрпризом тот факт, что Беркут успел после ухода выпустить сольный мини-альбом раньше, чем «Ария»?

Дубинин: Это стало приятной неожиданностью, я бы сказал. Песню «Орел», вошедшую в альбом «Право дано», мы готовили для альбома «Арии». Сейчас у нее иная аранжировка. Остальные три песни Артур в «Арию» никогда не приносил. Так что я удивился, что они так оперативно все записали и выпустили. Раньше он не проявлял такой плодовитости внутри «Арии», пел и пел. Не то, чтобы мы говорили ему, что его песни не возьмем. Нет, предложений почти не было. И я не слышал, чтобы он перед уходом из «Арии» где-то записывал свой материал. Хотя в интервью он часто говорил, что у него много своего материала, и он когда-нибудь выпустит его в сольном альбоме.

- Разрыв произошел недавно. Но будет ли такое, что Беркут спустя несколько лет так же, как и Кипелов, придет на какой-нибудь концерт «Арии», споет с вами?

Дубинин: Мы расстались без всякой ругани, пожали друг другу руки. С нашей стороны наверняка будут предложения к нему поучаствовать в юбилейных концертах. Не вижу повода, чтобы он их не принял…
Любые разрывы происходят тяжело и болезненно. Но я уверен, что они идут на пользу. Скажем, я не знал, что он записывает мини-альбом. Я удивлен и рад за него! И у нас так же. С той атмосферой, что была у нас в последнее время, альбом получился бы хуже, чем с Михаилом. Что ни делается, все к лучшему!

- Давайте про новый альбом. В песне «Черный квадрат» звучат такие строки Маргариты Пушкиной: «Страна героев и воров, Богом забытый край». Вы полностью согласны с ними? Россия – Богом забытый край?

Дубинин: Это же традиционное выражение – Богом забытое место, и оно у меня ассоциируется с Россией. Там даже были такие слова: «Хриплый собачий лай, мечты под откос…» Мы немного поправили. Россия – покосившиеся деревни, упавшие заборы, сидящие старухи, глаза, в которых нет будущего. В России люди всегда стремились к Богу. Потому и обидно за нее, что так все происходит. Надеемся на лучшее, но видим то, что есть.

Житняков: Я более оптимистичен, наверное, в силу возраста. Если бы я собрался подписаться под каждой строчкой этой песни, я бы слукавил. Не все так плохо в моей жизни, и не все так плохо вокруг меня. В другой стране я себя не вижу, да и кому я там нужен. Но из песни не стоит выдирать отдельные фразы, песня создается для настроения. И это настроение я разделяю, если не придираться к каждому слову. Я оптимистичен. И мой приход в «Арию» - повод смотреть иначе, и мы сейчас сидим и все обсуждаем свободно, а лет тридцать назад вряд ли это было возможно. Да и песню могли запретить. Сейчас модно ругать власть. Но я вижу, что не все так плохо.

Дубинин: Это голос разочарованного поколения, к которому принадлежим мы с Маргаритой Пушкиной. Мы как люди, которые двадцать лет наблюдали за переменами в нашем государственном устройстве, ожидали нечто другое. И сказали в этой песне резко. Потому что если говорить экивоками, то лучше вообще не говорить.

- После недавней «рокировочки» во власти многие строят планы об эмиграции. У вас не появились такие мысли?

Дубинин: Раньше не было такой темы. Когда рухнула советская власть, и открыли границы, очень многие музыканты уехали на Запад. У нас такого желания не возникало. Мы всегда играли для нашего зрители, и никогда не стремились на Запад даже ради карьеры. А уж просто свалить из страны и заниматься там непонятно чем, - таких мыслей не было ни у меня, ни у других, я даже и за Кипелова могу сказать. Сейчас в нашем возрасте бросить все и уехать? Мне комфортно от того, что я работаю и самореализовываюсь. Был бы я другим человеком – наверное, подумал бы.

- «Ария» всегда отличалась разбросом в стилистике текстов песен, Пушкина то правду-матку рубанет, то сказочки рассказывает. На «Фениксе» тоже есть строки «на расправу темным силам», например. Нормальные взрослые люди так не разговаривают, а вы взрослые люди.

Дубинин: В любом нашем тексте можно найти такие «темные силы». В любом жанре есть свои клише или, если хотите, законы. У нас всегда в песнях борьба добра со злом. Но ведь и в жизни все это есть. Таких темных сил, как у Лукьяненко в «Ночном дозоре», у нас нет. Процитированный текст песни «Симфония огня» написал Евгений Лобанов, и в нем есть отсылка к роману Брэдберри «451 градус по Фаренгейту». Тогда, в 60-е годы, это звучало достаточно футуристично. Но это не фэнтези, это все равно из реальной жизни.

Житняков: … Но не без элементов мистики.

- Михаил, а вам близка такая сказочность, мистериальность?

Житняков: Сказочность не очень, а борьба добра со злом – это мне близко. В «Фениксе» использована настоящая легенда, почему бы о ней рассказать? Мне близка историческая тематика.

- Когда ходишь на Rammstein, - видишь расписанное посекудно шоу с массой пиротехники и декораций. «Ария» играет на тех же площадках иногда, но такого зрелища нет. Почему? Неинтересно или невыгодно?

Дубинин: Во-первых, это нерентабельно. Это понимаешь, когда видишь цены, которые выставляются в Москве за любую работу. Концерт в лучшем случае будет нулевой, если не в убыток. И это шоу не повезешь в другие города. Я удивляюсь, когда узнаю про то, что Rammstein привез 20 фур с аппаратурой из другого государства. Не понимаю, какая тут логистика, хотя много лет работаю в этом жанре. Мы хотели привезти шоу в Киев, и не смогли – организаторы прямо сказали, что не потянут. Даже перевозку декораций, которые хранятся в Москве.
Я знаком с ребятами из Rammstein, с Тиллем и Рихардом. Они мне рассказывали, что перед шоу снимают огромный ангар на два-три месяца, и репетируют именно на той сцене, которая будет работать в туре, со всей пиротехникой. Мы этого сделать не можем – не потянем ни аренду ангара, ни гонорары рабочим. Экономически это нерентабельно. Тилль рассказывал, что рабочие всю ночь между репетициями вкручивают эти лампочки и бомбочки. Я не понимаю, как это возможно!
Кроме того, даже если группа «Ария» сделает такое шоу, ей никогда не заплатят таких денег, какие платят западным группам у нас же в России. Да и в России все стоит намного дороже, чем на Западе. В Берлине все стоит дешевле – и автомобили, и работа звукорежиссеров. Мы отдали сводить «Феникс» на Запад, и нам свели его в рекордные сроки и за копейки, условно говоря. В России это делалось бы в три раза дольше и в два раза дороже. Все хотят заработать сразу и много.
Когда у людей нет перспективы, надо отжать побольше и сразу. Так у нас везде. Начиная от шоу-бизнеса и заканчивая ценами на бензин.

Гуру КЕН

0

#37 Пользователь офлайн   Dимoн 

  • Рок это моя жизнь!!
  • Группа: rRock team
  • Сообщений: 1 920
  • Регистрация: 06 Апрель 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Красное Село
  • Интересы:Проектирование и строительство мостов, АукцЫон и Porsche =))
  • Поблагодарили: 3 Раз

Отправлено 07 Октябрь 2011 - 00:26

Прослушал альбом. Первые впечатления - ((((( Но справедливости ради хочу заметить, что медляки у нового вокалиста выходит петь гораздо лучше боевиков! Реквием и Атила, например, очень достойно исполнены, как мне кажется)
Не бывает атеистов в окопах под огнем (с)
0

#38 Пользователь офлайн   Mank 

  • rRock'ер
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 140
  • Регистрация: 13 Январь 11
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:рок, митал
  • Поблагодарили: 43 Раз

Отправлено 08 Октябрь 2011 - 23:51

Житняков: Я более оптимистичен, наверное, в силу возраста. Если бы я собрался подписаться под каждой строчкой этой песни, я бы слукавил. Не все так плохо в моей жизни, и не все так плохо вокруг меня. В другой стране я себя не вижу, да и кому я там нужен. Но из песни не стоит выдирать отдельные фразы, песня создается для настроения. И это настроение я разделяю, если не придираться к каждому слову. Я оптимистичен. И мой приход в «Арию» - повод смотреть иначе, и мы сейчас сидим и все обсуждаем свободно, а лет тридцать назад вряд ли это было возможно. Да и песню могли запретить. Сейчас модно ругать власть. Но я вижу, что не все так плохо.

А ЖИтняков молодец :)
на свадьбе гости веселились
кричали горько пей до дна
и только диссидент Геннадий
держал плакат долой режим
-1

#39 Пользователь офлайн   Санд 

  • ...
  • Перейти к блогу
  • Перейти к галерее
  • Группа: Администраторы (в
  • Сообщений: 33 969
  • Регистрация: 22 Апрель 05
  • Пол:Мужчина
  • Поблагодарили: 1881 Раз

Отправлено 12 Октябрь 2011 - 23:00


0

#40 Пользователь офлайн   Злая блондинка 

  • Рок это моя жизнь!!
  • Группа: Друзья сайта
  • Сообщений: 377
  • Регистрация: 10 Декабрь 08
  • Пол:Женщина
  • Город:Волгоград - Санкт Петербург
  • Интересы:Музыка, Литература
  • Поблагодарили: 147 Раз

Отправлено 21 Октябрь 2011 - 21:37

Послушала новый альбом Арии. ПРиятно удивил. ))) вокал Житнякова понравился, намного лучше Беркутовского.
Как не хватает любви этим большим городам! (К. К.)
0

Поделиться темой:


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3


Быстрый ответ

  

6 человек читают эту тему
0 пользователей, 6 гостей, 0 скрытых пользователей


Locations of visitors to this page службы мониторинга серверов