rRock.ru - Весь Русский Рок находится здесь!: Аквариум - rRock.ru - Весь Русский Рок находится здесь!

Перейти к содержимому

Dimiro  : (15 января 2025 - 11:09 ) Мамбо Джа есть ли записи?
Dimiro  : (28 октября 2024 - 04:34 ) Есть записи группы Иуда Головлёв?
Medvedpanda  : (16 октября 2024 - 03:42 ) петров крест
Krainor  : (25 августа 2024 - 02:50 ) Красная плесень
Dimiro  : (21 августа 2024 - 12:20 ) Есть ли группа дискография АНДЕГРАУНД (Крым г.Севастополь)?
sherif1976  : (20 мая 2024 - 11:45 ) Хижина поцелуев
assonik  : (19 января 2024 - 08:11 ) https://meshok.net/i...ушки_digipak_CD оф релиз
Drakonych  : (09 января 2024 - 03:29 ) Привет всем! Форум разбежался?
roro  : (30 июня 2023 - 05:27 ) Oxxxymiron
assonik  : (07 июня 2023 - 11:07 ) В этом году мы подготовили новый сборник песен ДДТ. Мне нравится, что в основу сборника вошли композиции, в большинстве своем записанные нашим нынешним составом музыкантов. В процессе работы возникла идея поделиться со слушателями помимо альбомных треков, еще и концертными записями последних лет. Также в сборник войдут некоторые синглы, не вошедшие в концептуальные альбомы.
 
В общем, мы постарались собрать песни, которые актуальны и сегодня.
 
Всего самого хорошего, 
Добра и Мира. Ваш ЮЮ.
*
Donny  : (27 мая 2023 - 09:19 ) Четвертак
Oлег  : (01 января 2023 - 03:38 ) Всех с Новым Годом!
assonik  : (08 ноября 2022 - 11:08 ) По вашим многочисленным просьбам, мы сделали это – представляем новый альбом нашей группы, в который вошли все студийные записи за прошедшие 10 лет. Песни КИНО в современном звучании. Так должна звучать наша группа сегодня. И она звучит. Релиз выйдет в декабре.
Eduardf2000  : (04 августа 2022 - 03:34 ) Джейн - это Клайн, Мы играли за спасибо - это Ада.
Eduardf2000  : (04 августа 2022 - 03:33 ) Вопрос снимается - всё нашёл!!!
Eduardf2000  : (04 августа 2022 - 03:02 ) Название этой группы подскажите пожалуйста..... ?
Eduardf2000  : (04 августа 2022 - 03:02 ) И еще на каком-то альбоме была последняя песня - называлась "Мы играли за спасибо"...
Eduardf2000  : (04 августа 2022 - 02:30 ) Может кто подскажет ???
Eduardf2000  : (04 августа 2022 - 02:30 ) Была там песня... Называлась "джейн"... какой-то малоизвестной группы... В стиле брит-поп....
Eduardf2000  : (04 августа 2022 - 02:29 ) Спасибо!
Andruha121  : (04 августа 2022 - 08:24 ) НОВЫЕ РЕЛИЗЫ! (только ссылки)
Верхняя тема в Поиске русской рок музыки
Eduardf2000  : (03 августа 2022 - 05:04 ) Помогите найти... ни как не получается ..... ????
Eduardf2000  : (03 августа 2022 - 05:04 ) Где тема - новинки рок-музыки ???
roro  : (27 июля 2022 - 05:44 ) Lumen
Эпилог14  : (27 мая 2022 - 11:01 ) Шото сайт стал постоянно лагать равно как и форум... Движок чтоль меняете ?
Эпилог14  : (07 мая 2022 - 10:06 ) А,да :)
Andruha121  : (07 мая 2022 - 06:16 ) Так посмотри внимательно, Скляра я добавил ниже.
Эпилог14  : (07 мая 2022 - 01:51 ) Да, только нет возможности писАть в чат. Скачался архив.Правда не после 11,а Скляр))
Andruha121  : (06 мая 2022 - 09:22 ) https://t.me/rrock_ru
Проверьте. Попробовал в качестве теста загрузить архивом альбома После 11
Andruha121  : (06 мая 2022 - 06:04 ) Да, потреково. Но думаю можно и архивом загрузить.
Эпилог14  : (03 мая 2022 - 11:33 ) Точно не уверен, но там вроде потреково скачивается. Возможно,я ошибаюсь...
Andruha121  : (03 мая 2022 - 05:36 ) По моему скачка с телеги самая удобная. Отсутствие файлообменников с вечной рекламой и ограниченным сроком жизни, нет архивов. Качаем хоть на смартфон, хоть на комп одним нажатием на трек. Или в чем не удобство скачки с телеграм?
Эпилог14  : (03 мая 2022 - 11:12 ) но если других вариантов нет...
Изменение размера пространство чата

  • 18 Страниц +
  • « Первая
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • Последняя »

Аквариум Легенда русского рока Оценка: -----

#211 Пользователь офлайн   Alterus 

  • Меломан без границ
  • Группа: Друзья сайта
  • Сообщений: 2 874
  • Регистрация: 23 июля 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Интересы:Только качественная музыка разных жанров, футбол, политика
  • Поблагодарили: 346 Раз

Отправлено 29 апреля 2010 - 17:15

нежелание разбираться в каком бы то ни было жанре музыки - ограниченность, ИМХО.
незачем замыкаться в рамках рока, это далеко не единственное, что есть в музыке.
Хорошей музыки в мире бесконечно много. Нужно только искать её. Не замыкаясь в рамках жанров, исполнителей, стилей, настроений - всё это дым по сравнению с духом Музыки, который может присутствовать и в поп-композиции, и в оперной арии, и в гитарном соло...

И да, в моём восприятии музыка >>> текст.
0

#212 Пользователь офлайн   old81 

  • rRock'ер
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 126
  • Регистрация: 08 декабря 09
  • Поблагодарили: 1 Раз

Отправлено 29 апреля 2010 - 18:58

я не замыкаюсь в жанре рока....а рок в 60-х гг. - понятия и не было. В конце 60-х появилось.... Если джаз и классика это не рок - то я не замкнулся на роке - надеюсь понятно объяснил

А если рок-твоя жизнь - я так полагаю ты не замкнулся на нем......Я просто согласен с БГ насчет поп-музыки - а вы просто решили немного поумничать....
0

#213 Пользователь офлайн   old81 

  • rRock'ер
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 126
  • Регистрация: 08 декабря 09
  • Поблагодарили: 1 Раз

Отправлено 29 апреля 2010 - 19:24

Про 60-е речь завел - просто слушаю в основном музыку тех времен....ну и чуть 80-х...
0

#214 Пользователь офлайн   Alterus 

  • Меломан без границ
  • Группа: Друзья сайта
  • Сообщений: 2 874
  • Регистрация: 23 июля 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Интересы:Только качественная музыка разных жанров, футбол, политика
  • Поблагодарили: 346 Раз

Отправлено 29 апреля 2010 - 23:05

статус "Рок это моя жизнь" я не выбирал. если бы я его выбрал, то написал бы хотя бы правильно, с тире) но то такое. моя жизнь - музыка, рок - только её частный случай. поп-музыка в общем как минимум не менее интересна.
Хорошей музыки в мире бесконечно много. Нужно только искать её. Не замыкаясь в рамках жанров, исполнителей, стилей, настроений - всё это дым по сравнению с духом Музыки, который может присутствовать и в поп-композиции, и в оперной арии, и в гитарном соло...

И да, в моём восприятии музыка >>> текст.
0

#215 Пользователь офлайн   old81 

  • rRock'ер
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 126
  • Регистрация: 08 декабря 09
  • Поблагодарили: 1 Раз

Отправлено 29 апреля 2010 - 23:46

Просмотр сообщенияAlterus (Apr 30 2010, 00:05) писал:

статус "Рок это моя жизнь" я не выбирал. если бы я его выбрал, то написал бы хотя бы правильно, с тире) но то такое. моя жизнь - музыка, рок - только её частный случай. поп-музыка в общем как минимум не менее интересна.

Поп-музыка мне интересна только как раз тех же 60-70 х гг. Битлз, Мамы и папы...и т.д. -ну вы в курсе
0

#216 Пользователь офлайн   Drakonych 

  • Бродячий Лингвист
  • Перейти к блогу
  • Перейти к галерее
  • Группа: Друзья сайта
  • Сообщений: 3 776
  • Регистрация: 29 июля 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Мосрентген
  • Интересы:Таких много...
  • Поблагодарили: 220 Раз

Отправлено 30 апреля 2010 - 08:01

Цитата

Я совсем не знаком с творчеством поп-исполнителей. Я просто с ними не знаком, это неизвестная мне отрасль музыки " - я такого же положения :lol:


Цитата

Борис Борисович - очень интересный человек

Да ... слукавил БГ. Признавался же в симпатиях к Franz Ferdinand (= группа Звери), NickelBack (поп-альтернатива).
Ну System Of A Down ближе к року :lol:
Просто Алекс...

Back in the USSR
0

#217 Пользователь офлайн   old81 

  • rRock'ер
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 126
  • Регистрация: 08 декабря 09
  • Поблагодарили: 1 Раз

Отправлено 30 апреля 2010 - 14:06

Я почему то решил что у него про отечественных исполнителей спрашивали............
0

#218 Пользователь офлайн   lоgin?? 

  • Продвинутый rRock'ер
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 241
  • Регистрация: 28 июня 10
  • Поблагодарили: 1 Раз

Отправлено 23 августа 2010 - 13:02

Тыщю лет небыл на концерте Аквариума интересно они ещё исполняют композицию казлы??
0

#219 Пользователь офлайн   Дракула ЙА! Неее 

  • Продвинутый rRock'ер
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 231
  • Регистрация: 09 октября 09
  • Поблагодарили: 2 Раз

Отправлено 31 августа 2010 - 22:12

Аквариум - это как мужской тампон. Вроде и несусветица, а приятно.
- Дорогая, становится жарковато! Пойди, выключи ядерный реактор.
- Заткнись, Наташа! Выпьем водки!
0

#220 Пользователь офлайн   Санд 

  • ...
  • Перейти к блогу
  • Перейти к галерее
  • Группа: Администраторы (в
  • Сообщений: 33 657
  • Регистрация: 22 апреля 05
  • Пол:Мужчина
  • Поблагодарили: 1881 Раз

Отправлено 18 октября 2010 - 11:27

Интервью с БГ:

Цитата

"Лента.ру": Я так понимаю, вы готовите новый альбом?

Борис Гребенщиков: Нет, вы неправильно понимаете. Зачем новый альбом, зачем он?

Прежняя схема уже не работает?

По-моему, это очень сложный вопрос: работает или нет. Я не знаю.

Вы стали одним из первых музыкантов, кто освоил новую схему "плати, сколько хочешь"…

В России первые. До нас только Radiohead и Nine Inch Nails.

А она работает?

Она работает в том смысле, который меня интересует. Люди, если они хотят, могут скачать наши записи платно или бесплатно, не важно как. Она меня абсолютно устраивает.

То есть можно уже отменять выход альбомов на CD? Раньше это было событием, теперь перестает им быть.

Сейчас это перестает быть событием, потому что люди, которые раньше делали деньги на выпуске CD, поняли, что это денег не приносит и нужно делать деньги на другом. Поэтому, например, выход альбома "Наша жизнь с точки зрения деревьев" на CD пока под вопросом. Наш директор ищет компанию, которая взялась бы его выпускать.

Я думаю, большая часть ваших поклонников все-таки будет приобретать диски.

Конечно. Скажем, в Таганроге не так хорошо с Интернетом, им проще купить диск.

Кстати, насчет "Нашей жизни с точки зрения деревьев". Выложив альбом на "Кругах", вы объявили, что 60 процентов от продаж будут переданы фонду доктора Лизы. Насколько это сработало?

Сработало блестяще. Деньги она получит скоро, деньги реально пойдут на помощь людям.

В этом я не сомневаюсь, но они хоть сопоставимые?

В пять раз больше, чем обычно.

Прекрасно.

Люди просто гениально среагировали. Я счастлив. Спасибо, кстати, Ленте за помощь.

Ну что вы, мы всегда рады помочь. Попутно, кстати, хочу передать вам горячий привет от ваших поклонников из Вятки. Я и сам оттуда родом.

Спасибо.

Насколько известно, вы неровно дышите к этой географической точке.

Я обожаю ее.

Чем она вас в свое время покорила?

Душой. Что-то в душе тронуло меня.

А какие у вас еще есть любимые точки на карте России? Кострома? Кемерово?

Много. И Кострома, и Кемерово.

И все они находят отражение в творчестве?

Необязательно. Есть много городов, которые я люблю, но песни про них еще не написал.

Кто-то сказал однажды, что Борис Гребенщиков посетил каждый город России дважды.

Это Саша Генис сказал.

И насколько это соответствует действительности?

Это уже к нему вопрос. Он лучше знает, он гений. (улыбается)

Хочу спросить вас о музыке в целом. У меня складывается ощущение, что для нынешней молодежи она перестала играть важную роль.

Заметьте, это не я сказал.(смеется)

То есть она является, например, приложением к айфону, саундтреком к видеоигре или голливудскому блокбастеру. Музыка становится чем-то необязательным. Что вы чувствуете на этот счет?


Понимаешь, мне на этот вопрос ответить сложно, потому что у меня остается прежнее отношение к музыке. К музыке, выпущенной сегодня, я отношусь так же, как к музыке, выпущенной в 1968-м году. Может быть, мое отношение не соответствует теперешним нравам, но я отношусь именно так. И свое отношение я менять не собираюсь. Но музыка - это же все равно вибрация. И наше тело - это вибрация. Одно не может не влиять на другое. И поэтому если бы сейчас здесь играл, скажем, Napalm Death, мы бы тут недолго разговаривали (В это время в кафе играл "Unplugged" Эрика Клэптона - Прим. "Ленты.Ру"). Значит, есть что-то. Значит музыка не просто приложение к айфону. Вот был, например, венгерский композитор Дьердь Лигети, насвистывание мелодий которого приводило к тому, что люди кидались с моста головой вниз в реку. Было несколько таких случаев, после чего его музыку запретили. А потом на основе его мелодий сделал альбом известный "саунд-террорист" Venetian Snares (типа Aphex Twin и Squarepusher, только значительно более крайний). Драм-н-бейс вперемежку с Лигети.

То есть все продолжают выбрасываться?

Ну теперь уж, наверное, не так сильно берет. (смеется) Но музыка все-таки влияет.

Да. Вот с другой стороны, в России музыка, кажется, снова становится двигателем масс, общественным раздражителем. Все эти истории с Нойзом, Шевчуком, Шнуром и "Химкинским лесом". Все это бурно обсуждается, это затрагивает людей. Что-то такое происходит правильное?

Согласен. Что-то происходит, и правильное. Но это не имеет никакого отношения к музыке, это социальные привычки людей, которые занимаются музыкой.

А это похоже на 80-е, когда русский рок был двигателем масс?

Рок никогда не был движителем масс. Просто музыка выражала что-то, что и так было в воздухе. И теперь происходит то же самое.

Я вот подумал, что песня Нойза про Баркова по посылу схожа с песней Боба Дилана "Hurricane" про заключенного черного боксера. Та тоже способствовала подъему общественного мнения.

Но к музыке эти вещи все равно мало отношения имеют. У Дилана это не лучшая песня. Симпатичная, но не лучшая. И опять же, это дело Дилана и дело Нойза. Если они хотят использовать свой потенциал так, честь им и хвала. Если человек хочет поправить что-то в мире, слава тебе Господи. Главное, чтоб не убивал.

А у вас лично нет такого внутреннего позыва сейчас, желания высказаться в ответ на текущую ситуацию в России?

Вы знаете, если у меня такой позыв появится, я сразу пойду баллотироваться. Но это маловероятно.

Музыка сильнее политики!

Представьте себе, вот у вас есть собственный дом, например. И там прорвало туалет. Вы будете сидеть и писать песню о том, что у вас прорвало туалет или пойдете его чинить?! (дружный смех)

Но все же вы написали "Полковника Васина", Цой написал "Перемен". Что-то это значило для того поколения.

И до сих пор значит. Мы эту песню опять начали петь!

Но может быть, для современной молодежи нужны какие-то другие слова?

Зачем говорить новое? Евангелие тоже надо переписывать каждые десять лет?

Бывает, что и переписывают на свой лад.

Пускай. Люди хотят деньги зарабатывать.

А как вы относитесь к нынешней волне зарабатывания денег на Цое, устроенной в честь 20-летия его гибели?

Волна начинается только потому, что кому-то нужно заработать.

Вы смотрели "Иглу Ремикс"?


Зачем?

Не надо?

Нет-нет-нет, надо-надо, наверное, надо. Мы просто в разных ситуациях. Собственно, я Витьку не могу вспоминать, потому что я его никогда не забывал. Каким он был, таким он для меня и останется. И песни я его люблю. То, что Рашид по этому поводу снимает, это дело Вити и Рашида. Если кто-то хочет смотреть это, это их дело. К Вите это не имеет отношения.

Но вы же поучаствовали в первой волне, в "Кинопробах", записали "Генерала". А на концертах иногда исполняете "Маму Анархию".

У нас еще есть в запасе записи Витиных песен, мы просто никому о них не говорим. У нас есть еще то, что никто не слышал, но это не связано с этими волнами и приступами ностальгии.

Вы это делаете для себя или когда-то это будет явлено?

Когда я буду доволен, тогда выпустим. Пока я их не трогаю.

Еще хочется спросить про одного немаловажного для вас человека, который недавно отметил 70-летие. Вы как-нибудь отметили день рождения Джона Леннона?

Да, мы отметили его репетицией, поздравили друг друга в студии.

Написанием новой песни, наверное?

Нет, если бы песни так просто писались.

Раз вспомнили Боба Дилана. Вопрос не с подковыркой, вы все равно знаете эту историю с Филиппом Киркоровым и "Почему в вашем творчестве так много римейков". Известно, что народ любит находить в творчестве Гребенщикова или, например, в песнях Майка Науменко цитаты из других произведений. Майк вообще очень искусно переводил песни The Rolling Stones. В БГ люди находят Дилана.

У меня могут быть какие угодно цитаты из кого угодно. Я за это извиняться не буду. Я использую те слова, которыми я пользуюсь в жизни. Я не собираюсь согласовывать свою песню с комитетом по охране авторских прав, потому что я не признаю авторских прав. И все мои песни могут любыми людьми расхищаться, как им это нравится, потому что мы все звенья одной цепи. Те, кто знают, как пишутся песни, знают, что это естественный процесс. У всей музыки – один источник. Никто ни у кого не собирается красть. Т.е. есть люди, которые специально берут и крадут, потому что им нужно заработать денег. Мы пишем песни не ради денег. Поэтому, когда я пишу, я использую тот материал, который мне доступен. Если вам он еще кого-то напоминает, окей, это приятно.

То есть это послание для тех, кто понимает?

Нет-нет. Это может быть послание для тех, кто понимает, может быть что-то еще. А может быть самая простая вещь. Вот опять же, допустим, мне нужно построить дом. Если этот дом будет напоминать дом, построенный на другой стороне улицы, это ведь не хорошо и не плохо. Главное, что в этом доме живут. Может быть, я дойду до такого, что начну строить исключительно модерновые дома, которые будут ни на что не похожи, но вряд ли мне это будет интересно. А что касается Майка, он делал великую вещь. Майк переводил не песни, Майк переводил дух. Вот, например, он пел "Ты дрянь". Бог с ним, что это Лу Рид. Для людей, которые слушали эту песню, это не Лу Рид, это то, с чем они сталкиваются в своей повседневной жизни, хорошо это или плохо. Во многих песнях Майка можно проследить какие-то влияния, больше чем у меня или кого-то другого. Но это Майка абсолютно не портит, Майк был такой.

Расскажите немного про свою новую программу. Она называется "Красная река". Чего там будет нового, чего старого?

Не расскажу. Это будет абсолютный сюрприз. Более того, я сам не знаю, что там будет. Таким составом мы будем выступать впервые. Что это будет, я понятия не имею. Что у нас будет звучать, что из идей пойдет, я пока не знаю.

То есть вы составляете программу выступления уже прямо в гримерке?

Ну да, но для этого еще полдня торчим на сцене, чтобы понять, что в этом зале звучит, что не звучит, как это должно выглядеть.

Но костяк-то программы, в принципе, уже давно сложился – это песни нулевых?

Не только. В том, что мы играем сейчас, есть девяностые, "Лошадь", опять девяностые, восьмидесятые, даже что-то из семидесятых. Всего понемногу.

Недавно в группу вернулся Саша Титов, что самым благоприятным образом сказалось на звучании.

На всем сказалось.

Нет желания привлечь еще кого-нибудь из старой гвардии, например, Севу Гаккеля?

Сева Гаккель уже не играет на виолончели. Ему было бы с нами неудобно, потому что мы с ним немного разными вещами занимаемся. Все-таки Саша продолжал и продолжает играть на басу, а Сева активное участие в музыке оставил.

В последнее время у вас наметилась интересная история с изданием концертных записей и выпуском архивов. "Феодализм", "Наша жизнь".

Это были два альбома, которые мы должны были сделать, но у нас не было студии. Власти прикрыли студию Андрея Тропилло. Все, чума. На дворе 86-й год, записываться было негде. Поэтому два альбома не осуществились.

Но была "Мелодия".

Я подписывал бумаги о том, что обязуюсь никогда не предъявлять никаких претензий к фирме "Мелодия". У нас было очень ограниченное количество времени. Мы писались в студии под лестницей в свободное время от основной работы операторов.

Я, кстати, очень люблю "Равноденствие".

Он очень хороший, но он мог быть значительно лучше.

Вы в принципе довольны всем, что создал "Аквариум"?

Да.

А какие были самые тяжелые альбомы? Я читал, например, про запись "Гипербореи": что там были какие-то идеи, которые не реализовались, и все это вылилось в кризис.

"Равноденствие" и "Гиперборея" для меня симметричны. На "Гиперборее" я настроился делать музыку в духе групп The Orb, Orbital или кого-то еще похожего. Но когда дошло дело до записи, выяснилось, что никто из людей, с которыми я работал, не знает, как такая музыка делается. И нам пришлось записывать совершенно не то, что я хотел. Просто потому что технические возможности и просто возможности оказались несоответствующими тому, о чем я говорил.

В итоге вы это сделали с Deadушками?

Если бы я сразу делал что-то с Витькой (Виктор Сологуб - участник Deadушек, ранее известный по группе "Странные игры" - Прим. "Ленты.Ру"), я делал бы все по-другому. Но да, обе эти записи делались почти одновременно. Витя уже это делал. Но в тот момент, когда мы делали "Гиперборею", Витьки у меня под рукой не было. Это очень много бы сэкономило энергии. Но "Гиперборея" все равно получилась блестящей. Чуть не хватило времени. Да не было тяжелых альбомов.

А любимые?

Они все по-своему тяжелые и любимые. Все были хороши. И я очень хорошо помню запись каждого из них.

0

#221 Пользователь офлайн   Санд 

  • ...
  • Перейти к блогу
  • Перейти к галерее
  • Группа: Администраторы (в
  • Сообщений: 33 657
  • Регистрация: 22 апреля 05
  • Пол:Мужчина
  • Поблагодарили: 1881 Раз

Отправлено 15 ноября 2010 - 19:18

Вчера БГ побывал в гостях у передачи "Познер" на Первом канале.
Расшифровка этого интервью:

[spoiler]В.ПОЗНЕР: В эфире программа "Познер", гость программы Борис Гребенщиков не нуждается в представлениях. Борис Борисович, добрый вечер.

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Добрый вечер, здравствуйте. Очень приятно.

В.ПОЗНЕР: И еще спасибо вам большое, что – я этого не знал – выясняется, что вы специально приехали из Санкт-Петербурга на эту программу.

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Не то слово. Я ехал к вам с трепетом.

В.ПОЗНЕР: У меня вопрос сразу для начала. Вы как-то рассказывали, что в Индии священник обучил вас, что нужно каждый день носить другой цвет.

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Не то, что нужно. Он рассказал, что они делают. Я подумал, что очень красивая схема, потому что очень удобно узнавать, какой день сегодня.

В.ПОЗНЕР: В воскресенье положено, как выясняется, носить красное, а вы, не в красном.

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Может быть, на мне есть красные детали, которые я не афиширую.

В.ПОЗНЕР: Действительно. Я вам сейчас буду задавать вопросы, которые прислали наши зрители на сайт Первого канала. Игорь Владимирович Нестеров: "Крайне интересно узнать ваше мнение об одной из вечных проблем России – художник и власть. Может ли, по-вашему, художник, то есть свободный, талантливый творческий человек идти на прямой контакт с властью, выполнять ее заказы, стремиться к взаимовыгодным отношениям с властьимущими? Или тогда одаренный художник перестает таковым быть? Должен ли настоящий "творец" стоять всегда в оппозиции к власти?" Что вы думаете?

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: В России христианская религия. Христианская религия придерживается Библии. Насколько я помню, в Библии есть два прямых указания по этому поводу, довольно мудрые. Во-первых, апостол Павел говорил, что какие власти у вас есть, вот тех и слушайтесь, потому что они вам даны, специально именно вам. Нелепо полагать, что у нас власть не та, которую мы заслужили. То, что мы имеем, то мы заслужили, поэтому бунтовать против нее совершенно бессмысленно. Нужно иметь ее в виду. И, во-вторых, насколько я помню, Христос на похожие вопросы говорил: "Кесарю – кесарево, а Богу – богово". Не надо путать искусство, вернее, не надо путать творчество и политику. Это разные вещи.

В.ПОЗНЕР: Иван Владиславович Зерницкий: "Выступаете ли вы на корпоративах? И как относитесь к такому способу заработка?"

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Я не вижу большой разницы между корпоративом и просто концертом, потому что не уровнем финансового обеспечения публики измеряется концерт, а тем, насколько публике это нужно.

В.ПОЗНЕР: И, все-таки, вы выступаете на корпоративах?

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Если нас попросят сыграть какие-то люди, которые случайно оказались богатыми, но при этом я буду знать, что эти люди будут нас слушать, тогда я не вижу разницы. Если играть в том месте, где люди нас не будут слушать, тогда мы отказываемся.

В.ПОЗНЕР: Наталья Владимировна Иванова: "Многие ваши поклонники считают вас неким гуру, просветленным и тому подобное. Вас это не смущает?"

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Нет. Меня это веселит. Чтобы стать гуру, нужно, по крайней мере, дать на это согласие.

В.ПОЗНЕР: Павел Александрович Пушкин: "Уже много лет Россия не может начать жить по-человечески, и в последнее время все чаще начинают говорить о так называемом мировом закулисье, масонах, глобалистах, от которых, якобы, исходят все беды нашей страны. Как, по-вашему, есть ли смысл и хотя бы какая-то доля правды в таких заявлениях?"

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Я боюсь, что в нашей стране ничего не переменилось с тех пор, как она стала нашей страной, то есть со времен крещения Владимиром Руси. И те же проблемы, которые есть сейчас, очень похожие проблемы были и в XI веке, и в XII, когда, собственно, масонов еще и не было.

В.ПОЗНЕР: Валерий Валентинович Сальников: "Есть ли сейчас в современной России новое поколение "зубастых" и своевольных исполнителей, которыми когда-то являлись "Машина времени", "Чайф", "Аквариум"? Я имею в виду ваших преемников, тех, кто когда-нибудь займут ваше место? Либо же резкость, зубастость и своенравность могут развиваться только лишь под гнетом и запретом?"

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Нет. Есть и резкость, и зубастость, и своенравность, которые пока еще находятся в той фазе, когда невозможно сказать, что из них будет дальше. Я думаю, что современные рэперы – они значительно более зубастые, чем мы когда-либо были. Другое дело, к чему они придут потом – этого мы сказать не можем.

В.ПОЗНЕР: Денис Николаевич Кашута: "Как вы относитесь к тому, что в нашей стране самые низкооплачиваемые профессии, в то же самое время самые важные – врачи, учителя, инженеры? Можно ли ждать перемен к лучшему в этом отношении? Или лучше не стоит даже надеяться?"

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Я думаю, что нужно государству начать платить больше врачам и учителям, инженерам, тогда что-то начнет улучшаться.

В.ПОЗНЕР: Вячеслав Витальевич Лакатунин: "Как вы считаете, русский рок жив? Или он доживает свое время, пока живы его исполнители и могут давать концерты? Я к тому, что музыку такого жанра услышать с экранов телевизора большая редкость, а крутят лишь только то, что, как говорится, пипл хавает".

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Может быть, тогда и поставим на этом акцент? Зачем хавать? Если вы хотите слушать музыку, никто не заставляет вас слушать ее только по телевизору – вы можете послушать ее дома. Можно купить компакт, можно скачать из интернета. А то, что показывают по телевизору, - это то, что пипл хавает.

В.ПОЗНЕР: А русский рок, все-таки, жив?

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Вы знаете, мы можем говорить о том, что есть русская симфоническая музыка? Нет, я думаю, что есть русская симфоническая школа, школа русского симфонизма. Но нельзя сказать, что у нас русская симфоническая музыка. То же самое и рок. Существует русская школа подхода к современной музыке, она имеет какие-то свои черты. Она существует.

В.ПОЗНЕР: Василий Николаевич Некрасов: "У вас есть любимая страна, в которой вам комфортно жить?"

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Да. В России.

В.ПОЗНЕР: Сергей Федорович Черных: "Недавно вы были на концерте в Донецке и на пресс-конференции сказали интересную фразу: "Мне кажется, интернет был придуман специально для группы "Аквариум". Можете пояснить это аудитории Первого канала?"

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Да, с удовольствием могу пояснить. Мне очень по нраву те возможности, которые дает интернет, возможности получать информацию и делиться информацией, и делать и то, и другое бесплатно.

В.ПОЗНЕР: Почему для "Аквариума" это так особо?

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Потому что именно "Аквариум"... Я не знаю, не могу говорить за другие группы, но мы с самого начала так себя и вели. То есть то, что у нас было, мы отдавали.

В.ПОЗНЕР: Последний вопрос от наших зрителей, от Бориса Борисовича, который в скобках пишет: "Чистая правда – спасибо папе с мамой". Вопрос: "Вы мне всегда напоминали и напоминаете наперсточника для лиц с законченным и неоконченным высшим образованием. Все понимают, что их разводят, но продолжают делать вид, что все нормально". Что вы скажете по этому поводу?

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Промолчу.

В.ПОЗНЕР: Хорошо. Пока Борис Борисович молчит, мы запустим рекламу, а потом уже продолжим.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

В.ПОЗНЕР: Борис Борисович, то, что я сейчас скажу, возможно, удивит наших зрителей и даже вас. Прочитав довольно много о вас и ваши интервью, я решил, что я не буду с вами говорить о музыке. Вообще. Это все равно как если бы я бы пригласил Боба Дилана, я бы не стал с ним говорить о музыке – я бы стал говорить с ним вообще о жизни, о смысле, о таких вещах.

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Я буду вам благодарен и признателен, потому что я не считаю себя музыкантом.

В.ПОЗНЕР: Я на это не поведусь, что считаете, не считаете. Но, все-таки, многие или большинство, безусловно, вас считают музыкантом. Я оставлю музыкальную тему, тем более что я не считаю себя компетентным. Вы как-то сказали следующее: "Я ненормальный, и я и не хочу быть, никогда в жизни не хотел быть нормальным. Мне всегда казалось, что быть нормальным крайне скучно". Что такое быть нормальным тогда, объясните мне?

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Естественно, это зависит от точки зрения, потому что я могу также, положа руку на сердце, соглашаясь с этим, сказать, что я считаю себя абсолютно нормальным, заурядным, посредственным, нормальным человеком. Но очень много ненормальных вокруг. Поэтому зависит от точки зрения, что мы называем нормальностью.

В.ПОЗНЕР: Это правда. Вот я и пытался понять вашу точку зрения, когда вы говорите, что вы не хотели никогда быть нормальным – это что значит?

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Когда я рос и рос, как известно, в самом лучшем государстве на земле в самое счастливое время - при Хрущеве - и знал, что я живу в самом счастливом государстве, меня все устраивало. Кроме того, что мне казалось, что люди вокруг ведут удивительно удручающую однообразную жизнь, и их совсем не интересует то, что, на самом деле, в мире происходит. И когда я путем открытия для себя музыки открыл для себя весь мир того, что мы называем культурой – живопись, философия, религия, музыка – я понял, почему я так считал. Я просто смотрел вокруг на своих родителей, на родителей моих друзей, на друзей, на то, как живут люди в моем дворе, я понимал, что люди прекрасные, но они, к сожалению, используют, ну, может быть, одну десятую процента от своего потенциала.

В.ПОЗНЕР: Это и есть нормальные люди?

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: В этом смысле я был против нормальности. Мне кажется, что мы можем значительно больше. И нормальность, которая заповедует, что нужно быть совсем посредственным и закрыть на все глаза и уши – это плохая нормальность.

В.ПОЗНЕР: Я хотел вас спросить по поводу вашего отношения к телевидению, которое, на мой взгляд, является как раз нормальным. Вы довольно резко говорите по этому поводу: "Зачем пытаться озонировать воздух в сортире? Бесполезно". Это вы говорите о своем отношении к телевидению и эту точку зрения, так или иначе, выражают очень многие. Но при этом вы признаете, что вы лет 20 вообще телевизор не смотрите. У меня сразу вопрос: как вы можете судить о чем-то, что вы 20 лет не видите? Это, все-таки, 20 лет. Может быть, за это время что-то произошло очень хорошее. Я просто вас специально спрашиваю об этом. И потом, если уж такой, извините, сортир телевидение, что вас привело в эту программу?

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Дело в том, что у меня дома стоит телевизор, я его использую как монитор – я смотрю кино. Иногда, чтобы включить кино, приходится все равно проходить через обычные каналы. Поэтому каждый день я, так или иначе, 5-10 секунд, 15 захватываю чего-то. Иногда я захватываю больше. Всегда об этом жалею, потому что мне не нравится то, как люди подходят. Знаете, в телевидении нет ничего ни плохого, ни хорошего – это инструмент. Мне лично не интересно то, как телевидение подходит у нас в стране сейчас. Ничего хорошего я в этом не видел. Сколько я ни пытался смотреть телевидение, мне не нравится. Чем дальше, тем мне больше не нравится.

В.ПОЗНЕР: Понимаю. Но, все-таки, пришли в программу.

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Я прихожу не к телевидению, я прихожу к людям. Всегда.

В.ПОЗНЕР: Вы как-то утверждали… Вообще довольно резкую вещь вы сказали, что "в обществе, всего лишь 5% умных и 95% приблизительно не слишком умных. Для них и существует поп-музыка, и телевидение". И вы даже круче как-то сказали, правда, на Би-Би-Си: "Пусть люди, которые хотят говна, получают говно. А те, кто хотят что-то другое, они могут найти что-то другое". Во-первых, вам не кажется, что такое суждение – 5% умных, 95% так себе – все-таки, я бы сказал, почти неприличное? И, во-вторых, оно крайне жесткое, чтобы не сказать "жестокое". Где вот эта любовь, которая должна быть?

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Дело в том, что мое суждение на Би-Би-Си звучит очень резко, но оно, по-моему, к сожалению, все-таки, немножко вырвано из контекста той беседы, которую мы вели, вероятно, с Севой. Но оно, вероятно, было в контексте, потому что не в моих правилах так резко говорить.

В.ПОЗНЕР: Но, все-таки - 5 и 95.

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Объясняю почему. Напомню вам старинную историю про Александра Македонского. Когда кто-то из подвластных ему маленьких царей послал своего главного министра, чтобы выяснить, что делать, когда в государстве проблема? Македонский ничего ему не сказал, как гласит история. Вывел его в поле и ходил, что-то в поле делал, потом отпустил его. Министр вернулся к царю, говорит: "Я ничего не понимаю – он мне не сказал ни слова". "Скажи, что он делал?" - сказал царь. Он говорит: "Он взял ножницы, ходил и время от времени обрезал какой-то слишком высокий стебель. Царь сказал: "Ага, понятно". Этих высоких стеблей было 5%.

В.ПОЗНЕР: Хорошая история.

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Я не говорю о том, что 5% хорошие, а 95 – плохие. Умность может быть очень дурной чертой. Просто есть люди, у которых развит интеллект настолько, что он побуждает их действовать не так, как действуют все остальные. Я не говорю, что это хорошо.

В.ПОЗНЕР: Любопытно, что вы вспомнили Александра Македонского. Я только что вернулся из Ирана, где посетил Персеполис, древнюю столицу, которую как раз он разрушил дотла. Видимо, там было этих самых 5% слишком много.

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Как правило, в столицах скапливаются пятипроцентники.

В.ПОЗНЕР: Да. Вы не считаете себя интеллигентом. Вы даже сказали так: "Не знаю, кто я, но не интеллигент". А кто? Если не интеллигент, то кто?

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Ну, мне вообще про себя говорить сложно, потому что
все, что я про себя знаю, пришло ко мне снаружи. Я подозреваю, что я человек с определенными пристрастиями. Но попадать в очень узкую смирительную рубашку интеллигенции я совсем не хочу.

В.ПОЗНЕР: Но почему она смирительная?

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Потому что она по своему определению заставляет быть чем-то, чем я быть не хочу. Интеллигенция в России всегда была, скажем, против существующего положения вещей.

В.ПОЗНЕР: Она и сегодня против.

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Да, а я за существующее положение вещей во Вселенной. Не только в стране – во Вселенной.

В.ПОЗНЕР: Вы даже как-то сказали, что отличительная черта интеллигенции – это говорить "Все плохо".

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Да.

В.ПОЗНЕР: А вы говорите?..

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: А я ничего не говорю.

В.ПОЗНЕР: Понятно. То есть роль интеллигенции, именно русской... Потому что, вообще говоря, интеллигенция – это русское явление.

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Она существует только в России.

В.ПОЗНЕР: Только. Ее роль как сила, все время показывающая на то, что не в порядке. Вас эта роль не влечет?

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Мне кажется, что особенно в последние времена люди так увлеклись тем, что не в порядке, что то, что в порядке, уже не замечают. А это вредно.

В.ПОЗНЕР: Вы вспоминаете следующее: "Мама рассказывала, что в детстве я написал письмо Хрущеву. Хотел дать несколько советов. С тех пор меня политика больше не интересовала". При этом вы говорите: "Я при советской власти очень хорошо научился класть с прибором на все государство". Обе цитаты верны и по сегодняшний день? То есть вы, по-прежнему, не интересуетесь политикой и, по-прежнему, кладете с прибором на государство?

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Я думаю, с кем же я разговаривал, что мне приходится такую лексику употреблять, чтобы пробить человека. Я просто не помню, с кем я говорил.

В.ПОЗНЕР: Это было в "Аргументах и фактах" в 2006 году. Ну, не важно. Суть вопроса понятна?

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Да. Я не понимаю, зачем вообще говорить о каких-то отношениях с властью, потому что власть – это такой же класс как дворники или сантехники, или прачечная. Власть – это люди, которые управляют нашей жизнью. Просто расскажу историю из своей жизни, чтобы пояснить, что я имею в виду. Когда я впервые приехал в Москву с концертом, это было начало восьмидесятых годов, к своим друзьям, москвичам. И я вдруг оказался в гуще политического диспута, я даже не знал имен, которые они называют. Они так были увлечены спором о том, что этот хороший, этот плохой, с этим будет плохо и с этим будет еще хуже, а с тем совсем будет просто крышка всем. А я не знал, о ком они говорят, потому что в Петербурге это было не принято. В Петербурге не говорят о политике. Все давно знают, что это бессмысленно. И я до сих пор не понимаю смысла говорить о политике.

В.ПОЗНЕР: А что вы написали Хрущеву? Вы помните, что вы ему посоветовали?

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Насколько я помню по тому, что вспоминала моя мама, я написал, что "давайте дружить". То есть с вами все в порядке – давайте дружить.

В.ПОЗНЕР: Вообще со всеми вы имеете в виду? Это был международный вопрос? Или внутри страны?

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Насколько я помню, написал, что мое отношение к нему нормальное. И, кстати, остаюсь при том же убеждении.

В.ПОЗНЕР: "За весь XX век наше правительство ничего кроме травм народу не наносило", - это ваши слова.

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Опять-таки, это вырвано из контекста точно.

В.ПОЗНЕР: Дальше вы говорите: "Власть в России всегда была жестока, еще долго будет такой".

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Так, она всегда будет такой. Объясняю. Россия, на мой взгляд, из стран, находящихся в этом полушарии, скажем, наиболее близка к хаосу. В этом есть хорошие и плохие черты. Хаос – это не хорошо или плохо. Хаос – это просто менее организованная материя, более далекая от порядка. И как более далекая от порядка, более близкая к творчеству. В России, если посмотреть историю России за последнюю тысячу с небольшим лет, хорошо не было никогда.

В.ПОЗНЕР: Ну и? Вы полагаете, что именно этот хаос?.. Он останется, потому что он свойственен?..

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Потому что как только Россия упорядочится, значит, ее место займет кто-то другой. Но я не думаю, что это произойдет в ближайшее время.

В.ПОЗНЕР: Но это предопределяет жестокость власти?

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Как мне говорили по поводу какой-то жизненной ситуации на Дальнем Востоке... Вы понимаете, кто там живет, и понимаете, что чтобы их сдерживать, нужны довольно жесткие меры. Если люди ведут себя хаотично, значит, власть, которая пытается их сдерживать, будет вести себя жестко. Но власть везде себя ведет жестко, вообще-то, строго говоря. В Европе и в Америке, если мы говорим о европейской кипе цивилизации, люди более склонны хотя бы внешне уважать законы. Мы уважать законы не можем и не будем этого делать никогда, потому что мы ближе к хаосу, для нас это естественнее. Я это знаю по себе хорошо, во мне – то же самое, во мне все это есть.

В.ПОЗНЕР: Вас часто спрашивали о том... Почему-то интересуются, голосуете вы или не голосуете. Но вы по-разному на этот вопрос отвечаете.

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ: Потому что я счит
0

#222 Пользователь офлайн   Dимoн 

  • Рок это моя жизнь!!
  • Группа: rRock team
  • Сообщений: 1 920
  • Регистрация: 06 апреля 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Красное Село
  • Интересы:Проектирование и строительство мостов, АукцЫон и Porsche =))
  • Поблагодарили: 3 Раз

Отправлено 16 ноября 2010 - 01:47

Борис Борисович великий человек. Такая энергия от него исходит..от музыки, от слов.. да от него самого! В отличие, например, от Кинчева, рядом с которым мурашки бегут..
Не бывает атеистов в окопах под огнем (с)
0

#223 Пользователь офлайн   Alterus 

  • Меломан без границ
  • Группа: Друзья сайта
  • Сообщений: 2 874
  • Регистрация: 23 июля 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Интересы:Только качественная музыка разных жанров, футбол, политика
  • Поблагодарили: 346 Раз

Отправлено 26 февраля 2011 - 14:27

Я вот думал, почему мне так нравится в последнее время музыка БГ... Перечитал тему...

Цитата

А я была на концерте БГи Аквариум...
И не пошло... так спокойно, дяди в галстучках... мама-мия...
Где взрыв? Где рок??? Арррр... не моё


Вот именно поэтому. Что нету никакого совершенно, в сущности, ненужного взрыва и драйва, а есть спокойствие, есть целебное счастье.

Слушаю сейчас много и с удовольствием. Особенно люблю период 90-х и 2000-х - то есть когда началась собственно потрясающая МУЗЫКА и уменьшилась конфликтность. Лучший диск, ИМХО - двойничок Aquarium International.

А тексты БГ - это замечательные картины, думать над которыми не только бессмысленно, но и вредно. Просто стоит наслаждаться красотой слога, свободой и покоем. Для меня большая часть книг БГ ассоциируются с прекрасными летними днями. Это такое вино из одуванчиков, которое меня пьянит, от которого я отказаться не могу и не хочу.

Цитата

Я совсем не знаком с творчеством поп-исполнителей. Я просто с ними не знаком, это неизвестная мне отрасль музыки


Лукавит. Борис Борисович, слава Богу, адекватный человек, не из законченных принципиальных непопсовиков. Когда-то ставил Ace of Base и ещё что-то в Аэростате.

Кстати, за Аэростат ему поклон. Познакомил и продолжает знакомить с настоящей, не вторичной, чистой музыкой...

Сообщение отредактировал Alterus: 26 февраля 2011 - 14:27

Хорошей музыки в мире бесконечно много. Нужно только искать её. Не замыкаясь в рамках жанров, исполнителей, стилей, настроений - всё это дым по сравнению с духом Музыки, который может присутствовать и в поп-композиции, и в оперной арии, и в гитарном соло...

И да, в моём восприятии музыка >>> текст.
0

#224 Пользователь офлайн   90909 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 20 августа 10
  • Поблагодарили: 0 Раз

Отправлено 26 февраля 2011 - 19:13

Ну, не знаю... Если под взрывом понимать шум, то наверное уже и нет. А если так, чтобы крышу сносило... То тут БГ эксперт высшего ранга. До сих пор. "Сокол" уже кажется совсем тихая, но как только "а мне лететь к Солнцу..." и бух - взрыв в мозгу. Гитаркой пошуметь - дело нехитрое. Сегодня это у нас уже многие могут на любом уровне. Но рок, ИМХО, это несколько другое...
"И это так не будет никогда по-другому,
Потому что по-другому - это не так..."
ПРИЗРАК
[HIDE] http://www.pryzrak.com/ [ /HIDE]
0

#225 Пользователь офлайн   Alterus 

  • Меломан без границ
  • Группа: Друзья сайта
  • Сообщений: 2 874
  • Регистрация: 23 июля 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Интересы:Только качественная музыка разных жанров, футбол, политика
  • Поблагодарили: 346 Раз

Отправлено 26 февраля 2011 - 19:30

Цитата

Ну, не знаю... Если под взрывом понимать шум, то наверное уже и нет. А если так, чтобы крышу сносило... То тут БГ эксперт высшего ранга.


Я о том же.

Цитата

Гитаркой пошуметь - дело нехитрое. Сегодня это у нас уже многие могут на любом уровне. Но рок, ИМХО, это несколько другое...


Не повторяйте расхожих ошибок. У рока есть совершенно конкретные, чёткие очертания; это именно определение стиля музыки, без какой бы то ни было метафизики. Происхождение всех бредней о "рок - стиль жизни", "рок - это протест", "рок - это борьба" и прочего - от того, что человек, называя себя рокером, хочет присвоить своему любимому жанру некий особый, "элитный" статус и отгородиться от не нравящихся ему рок-явлений. Например, Ранеток, Tokio Hotel и т.д. Но дело-то вот в чём: это ведь тоже рок. Как бы кому-то ни хотелось, граница "рок - не-рок" проходит не по принципу "нравится-не нравится", "о чём поют", "продались-не продались", а исключительно по критерию саунда.

Если же Вы хотите выделить особое качество или некие характеристики какого-то набора музыкальных групп, то стоит ввести новый термин, а не вносить путаницу в совершенно чёткое и конкретное значение уже существующего.

БГ, кстати говоря, не играет рок (точнее, играет далеко не только рок). Ну и что с того, в самом-то деле?
Хорошей музыки в мире бесконечно много. Нужно только искать её. Не замыкаясь в рамках жанров, исполнителей, стилей, настроений - всё это дым по сравнению с духом Музыки, который может присутствовать и в поп-композиции, и в оперной арии, и в гитарном соло...

И да, в моём восприятии музыка >>> текст.
0

Поделиться темой:


  • 18 Страниц +
  • « Первая
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • Последняя »


Быстрый ответ

  

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


Locations of visitors to this page службы мониторинга серверов